Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Пошлины на ввоз иномарок

Старым иномаркам не оставят шанса
г.

В сентябре истекает срок действия постановления правительства РФ о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки. Однако эксперты уверены, что в ближайшее время власти снижать пошлины не будут.
Ввозные пошлины на подержанные иномарки были введены в январе 2009 года сроком на 9 месяцев. Сейчас автомобили в возрасте от 3 до 5 лет облагаются пошлиной в размере 35% таможенной стоимости (+10%), а иномарки старше 5 лет — в размере 100% таможенной стоимости (+50%).
Минпромторг считает, что повышение пошлин если и не спасло российский автопром, то позволило ему не упасть в продажах еще ниже. «По нашему анализу, за июнь вклад местного производства автомобилей в продажах составил около 55%, в январе было 43%», — пишет в своем блоге директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.
По данным министерства, в январе 2009 года импорт новых иномарок составил 31,2 тыс., а объем собранных в России машин — 18,2 тыс. В июне наблюдалась уже иная картина — новых иномарок было ввезено 37,2 тыс., а в России произведено 58,8 тыс. При этом импорт подержанных иномарок за первое полугодие 2009 года сократился до минимума — всего 8 тыс. б/у автомобилей. Если учесть, что за весь 2008 год в Россию было ввезено 300 тыс. подержанных авто, то, по сути, этот сегмент рынка прекратил свое существование. «Сегодня можно сказать, что ввоз таких машин фактически остановлен», — отмечает эксперт в области автомобильного рынка Виталий Новиков.
В расчете на оживление продаж основные поставщики б/у авто из США, Прибалтики и Японии снизили стоимость автомобилей. Например, если стоимость одной из популярных ранее моделей Lexus RX300 в США составляла $33 тыс., а в РФ — 1,2 млн руб. (около $38 тыс.), то сейчас в Америке — $18 тыс., а в России 1,3 млн руб. (около $41 тыс.) «То есть разница всего в 100 тыс. руб, но его уже никто не берет», — отмечает эксперт.
Получается, что ценовая разница, возникшая в результате роста таможенных пошлин на подержанные авто в России, практически нивелирована, однако эти машины так и не стали востребованы. Следовательно, рынок подержанных иномарок убили не таможенные пошлины, а экономический кризис, уверены эксперты.
«В целом на рынке осталось прежнее соотношение: импортные автомобили – иномарки российской сборки (их доля, правда, немного подросла) — автомобили традиционных производителей. Упала доля эксплуатация подержанных автомобилей, хотя процесс сокращения таких автомобилей на дорогах наблюдается в течение последних четырех лет. Но это, скорее, общие тенденции, когда люди поняли, что подержанные иномарки – не лучшее, что может быть», — заявил в интервью сайту «Актуальные комментарии» (actualcomment.ru) заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин. По его мнению, в целом можно сказать, что эффект от введения пошлин есть. «Защитные меры принимаются во всем мире. Члены ВТО, которые подписали массу протоколов о том, чтобы не препятствовать международной торговле – они сегодня вводят меры стимулирования производства внутри страны», — отмечает эксперт.
«Ничего страшного из-за того, что сократился спрос на подержанные автомобили, не произошло», — считает Виталий Новиков. По его словам, еще год назад основными покупателями ввезенных подержанных иномарок были люди со скромными возможностями и завышенными потребностями. «Стремление «не быть, но казаться» заставляло этих людей брать кредиты и покупать машины не по доходам. Сейчас кризис «дал по рукам» тем, кто раньше набирал кредиты, поэтому и резко упал спрос на эти автомобили», — пояснил Новиков. По его мнению, «рынок приподнимется тогда, когда экономическая ситуация в стране улучшится, но таким как раньше он уже не будет никогда — эра автохлама закончилась».
Тем не менее, у подержанных иномарок всегда будет свой покупатель. Многие просто отложили покупку таких авто до лучших времен, так как считают рискованным приобретение машин в кризис.
Поэтому, скорее всего, российские власти не изменят таможенные пошлины на поддержанные иномарки и продлят действие постановления — в надежде, что это позволит российскому автопрому пережить кризис.
Сергей Ковальченко "Росбалт"


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 892
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha