Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Налоговые льготы

Налоговая гавань
г.

Минтранс и Минпромторг подготовили поправки в ряд законов для поддержки российского судостроения и судоходства (копия документа и пояснительной записки к нему есть у «Ведомостей»), рассказали «Ведомостям» представители обоих министерств. Документ направлен на межведомственное согласование, скоро он будет представлен в правительство, добавили они.
Проблем у российского гражданского судостроения много, следует из пояснительной записки: технологии устарели, энергоемкость постройки судов высока, износ оборудования — в среднем 70%. Российские судоверфи строят практически только корпуса судов, а главные двигатели, оборудование, приборы — импортные (они облагаются таможенными пошлинами (до 30%) и НДС, что увеличивает стоимость судов на 20-25%). Российское судостроение значительно отстает от южнокорейского, китайского, японского и европейского. Лишь 30-35% отечественных верфей можно назвать конкурентоспособными.
Как итог флот российских компаний пополняется кораблями зарубежного производства. В 2001-2009 гг. судоходства приобрели 143 новых морских корабля, говорится в документе, но только 17 из них построены в России. Речные суда не строились вообще. Часто российские верфи проигрывают зарубежным конкурентам по цене, срокам и условиям платежей, вот заказы и уходят за границу, объясняет представитель крупнейшего российского пароходства — «Совкомфлота».
Законопроект Минпромторга и Минтранса обещает верфям отмену большинства налогов. Судостроителей ждет обнуление ставок НДС, снижение налога на прибыль с 20 до 6%, отмена на 20-летний срок налогов на водные объекты, имущество и землю. Также для них будут отменены таможенная пошлина и НДС на импортные комплектующие, не имеющие аналогов в России. Не придется платить налог на прибыль и судоходным компаниям. Но только с доходов, полученных от внутренних перевозок судами, построенными на российских верфях после 1 января 2010 г.
Без господдержки отрасль обречена, считает представитель Минпромторга. В пояснительной записке к законопроекту говорится: поначалу льготы обернутся бюджету потерей не более 1 млрд руб. в год. Зато к 2020 г. налогооблагаемая база вырастет на 150 млрд руб.
Минфин в целом одобряет введение льгот для судостроителей, говорит чиновник министерства. Есть лишь небольшие замечания. Их суть собеседник «Ведомостей» раскрывать не стал.
У Минфина есть замечания по поводу снижения налога на прибыль, говорит чиновник Минпромторга. Представитель Минфина от комментариев отказался.
Представитель правительства по существу комментировать предложения Минпромторга и Минтранса не стал. Но идея верная, говорит он, судостроение нуждается в господдержке.
Больше всего благодаря льготам сэкономит Объединенная судостроительная корпорация (ОСК, на 100% принадлежит государству, контролирует основные российские верфи). Конкретную цифру руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов не называет. Он признает, что корпорация принимала участие в подготовке поправок. Если они будут приняты, ОСК выйдет на ведущие позиции в мировом судостроении, обещает Рябов.
Рады инициативе чиновников и транспортные компании. Флот речных пароходств сейчас совсем не обновляется, сетует председатель совета директоров СК «Волжское пароходство» и председатель Ассоциации судоходных компаний Ришат Багаутдинов. Чтобы речные суда были окупаемыми, необходимо снижать их стоимость, а это возможно при условии введения налоговых преференций для верфей. В первую очередь льготы необходимы для гражданского судостроения, говорит представитель «Совкомфлота». Они являются практикой во многих странах мира, добавляет он. «Бизнес принимал активное участие в формировании проекта закона, — резюмирует Багаутдинов. — Наши интересы учтены».
До сих пор такого рода льготы были предоставлены только сельскохозяйственной отрасли, говорит партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин: аграрии могут вместо НДС, налога на прибыль и имущество платить единый сельскохозяйственный налог в 6%. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что льготы могут позволить сэкономить судостроителям значительные суммы, которые они смогут потратить на модернизацию.
Ведомости


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 781
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha