Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Оформление экспресс-грузов

Клиенты экспресс-доставки сталкиваются с «триадой»
г.

Российские представительства международных фирм экспресс-доставки дискредитируют мировые бренды. Потребители сталкиваются с чем-то похожим на вымогательство при контактах с работниками таких именитых компаний, как DHL, UPS и EMS. Об этом свидетельствуют многочисленные письма, пришедшие в редакцию РБК daily от читателей газеты. Многие из них столкнулись с тем, что стоимость их заказов из-за навязывания «дополнительных» услуг, связанных с растаможкой, удваивалась, а иногда и утраивалась. Более того, те, кто, узнав о выросшей в несколько раз стоимости товара, хотел от него отказаться, были вынуждены оплатить обратную отправку грузов. Юристы считают это вымогательством и призывают людей обращаться в контролирующие инстанции. РБК daily решила обобщить жалобы пострадавших и просит присылать их в редакцию на адрес daily@rbc.ru, чтобы затем передать в ФАС и Роспотребнадзор.

Практика показывает, что у потенциальной жертвы компаний экспресс-доставки всегда есть два пути, по которым она может пойти в надежде избежать существенных финансовых потерь. Первый – совсем отказаться от груза.

Читатель РБК daily Николай в своем письме в редакцию рассказал, что, заказав в американском интернет-магазине безделушки, он выбрал компанию DHL в качестве экспедиторской. Когда заказанный им товар прибыл в Россию, представитель DHL вдруг объявила, что помимо доставки ему придется также оплатить таможенные платежи и брокерские услуги, что увеличило стоимость заказа почти в 3 раза. Тогда Николай решил, что не готов платить такие деньги за свой заказ и хотел, не вникая в юридические тонкости, просто отказаться от него. Представитель DHL вежливо согласилась, что он может сделать это, отметив, что ему в таком случае придется оплатить стоимость обратной отправки.

Корреспондент РБК daily обратился в DHL за разъяснениями по сложившейся ситуации. «Доставив груз, мы свои обязательства перед клиентом выполнили, – заявил представитель компании. – Он оплатил – мы доставили. Если ему что-то не нравится в грузе, это уже претензии к магазину, в котором заказан товар. В любом случае обратную доставку груза нам должен оплатить либо магазин, либо клиент. Обратно бесплатно никто ничего отправлять не будет».

Юристы же убеждены, что «обратную дорогу» груза заказчик оплачивать не обязан. «Если получатель товара отказывается по каким-либо причинам его получать, то перевозчик должен поступить в соответствии с договором перевозки – вернуть его отправителю, заявив предварительно его в режим реэкспорта. Получатель не обязан оплачивать обратную доставку груза, так как он ее не заказывал. Он в данном случае не может рассматриваться как сторона в договоре перевозки», – сказал РБК daily специалист по таможенному праву Максим Шеметов. Схожего мнения придерживается и председатель правления Международной конференции обществ предпринимателей Дмитрий Янин. «Оплачивать обратную доставку груза «отказнику» придется только в том случае, если этот момент был специально оговорен в соглашении клиента с компанией по доставке или магазином», – сказал г-н Янин РБК daily.

Второй путь для человека, которому фирмы по экспресс-доставке предлагают переплатить – попробовать растаможить груз самостоятельно, без привлечения фирмы-брокера, рекомендованного службой доставки.

Читателю РБК daily Алексею из Хабаровска удалось сделать это, обойдя все бюрократические препоны. «Декларант практически вымогала с меня оплату за их услуги, которые мне не были нужны, – пишет читатель РБК daily. – А когда я сам оформил таможенную очистку, так она еще и «одесский шум» прямо в помещении таможни устроила. Я обратился в московский офис DHL, и спустя какое-то время они мне даже анкету прислали, где я отметил безобразное качество их услуг».

Правда, таможенники зачастую предпочитают сотрудничать не с получателями грузов, а с фирмами, специализирующимися на растаможке. «Почему так происходит – вопрос к руководству Федеральной таможенной службы РФ», – отметил г-н Янин. Физическому лицу порой трудно даже получить информацию, к кому именно на таможне оно должно обратиться. Одну из читательниц РБК daily долго «гоняли» от одного таможенника к другому, а потом отправили назад к брокеру, от услуг которого она хотела отказаться. Ну а фирмы-брокеры в свою очередь материально заинтересованы в плотном сотрудничестве с фирмами по доставке грузов. Вырисовывается настоящая «триада».

Поборы курьерских служб объясняются перекосом в трафике перевозок. Присылают в Россию экспресс-грузы намного чаще, чем отправляют. Соответственно, те деньги, которые можно было бы получить, занимаясь доставкой за рубеж, горе-курьеры пытаются выжать из получателей любой ценой. Свою роль играет и возросшее благосостояние россиян. Для многих 2–3 тысячи рублей – не деньги. Между тем счет за растаможку обычно выставляет российская компания (какое-нибудь ООО), а не иностранный DHL, UPS или FedEx. Соответственно, в судах у исков против таких компаний перспектива есть. «Мне было достаточно написать заявление в милицию о вымогательстве, и счет за передачу документов другому брокеру больше не всплывал. Правда, отдал 500 рублей за комплект документов из 9 листов (три копии авианакладной и ксерокопия моего паспорта)», – пишет в редакцию РБК daily читатель Сергей. Видимо, компания просто не захотела связываться с назойливым клиентом. Но большинство «экспресс-жертв» не столь принципиальны.

«Обращаться в те или иные компетентные органы – право каждого гражданина. Если обращение будет мотивированным и законным, то, разумеется, оно может оказать необходимое воздействие», – подчеркнул Максим Шеметов. При этом заявление должно быть грамотно оформлено с юридической точки зрения в каждом конкретном случае. Заставить фирмы по экспресс-доставке, брокерские фирмы и таможню отказаться от описанной порочной практики может лишь вал исков к ним со стороны потребителей, права которых ущемлены, и пристальное внимание к их работе ФАС и Роспотребнадзора.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1762
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha