Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

ОЭЗ

Минэкономразвития продлило до 30 апреля прием заявок на портовые ОЭЗ
г.
Фактически претендентам отводилось всего два месяца на подготовку документов, и многие из них попросту не управились к назначенному сроку. Новая дата вскрытия конвертов - 5 мая, министерство завершит отбор проектов к 3 июня, а затем лучшие из них будут представлены на рассмотрение правительства.
     Как заявил на недавней конференции "Российские порты. Инвестиционные возможности и стратегии финансирования" зам руководителя Федерального агентства по управлению ОЭЗ Кирилл Янков, ожидается поступление от 10 до 15 заявок, а реально создать ПОЭЗ можно в 6-7 точках.
     Наша справка.
     Согласно закону о ОЭЗ, участки под портовые зоны должны быть не менее 50 квадратных километров. Срок функционирования зон - 49 лет без права продления времени действия. Государство поддержит особые зоны финансово, если инвесторы гарантируют вложения в портовую инфраструктуру от 3 до 100 миллионов евро в течение трех лет. Они смогут ввозить на территорию ОЭЗ стройматериалы, технику и оборудование для портового строительства и ремонта судов без уплаты импортных пошлин и НДС, топливо - без уплаты акциза, а также пять лет не перечислять в бюджет налог на имущество и землю. Для них будет действовать льготная ставка налога на прибыль - 20 процентов и ускоренный возврат НДС.
     Не исключено, что итоги конкурса будут неожиданными для экспертов. Так, предполагалось, что в итоге будет сформирован своеобразный "крест" портовых зон по направлениям: Дальний Восток, Юг, Северо-Запад и Север, но ни один из портов СЗФО еще не подал заявку на участие в конкурсе, хотя ранее среди претендентов называли Усть-Лугу, Большой морской порт Санкт-Петербурга, Приморск и Высоцк. "Будет очень обидно, если Северо-Запад не попадет в список, эта территория обладает большой привлекательностью", - посетовал министр транспорта РФ Игорь Левитин на недавнем заседании совета при полпреде президента РФ в СЗФО.
     А первой была зарегистрирована заявка на создание ПОЭЗ на внутренних каналах Нижнекамского водохранилища (г. Агидель, Башкирия). Мурманская область рассматривает разные варианты создания ПОЭЗ и какой из них будет выбран окончательно, пока неизвестно.
     Наибольшую же активность проявили дальневосточники: Приморье предлагает создать ПОЭЗ в районе порта Восточного, Хабаровский край - в Совгавани, а Камчатка - рядом с Петропавловском-Камчатским. Причем все они разные. Последний, например, подразумевает рыбную специализацию. Здесь намерены создать современную рыбопереработку, рыбную биржу, судоремонт для рыбопромысловых судов, грузовые и транспортные терминалы.
     Хабаровский край активно работает над развитием Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла. ОЭЗ здесь намерены ориентировать прежде всего на транспортировку сырьевых экспортных грузов.
     Концепцию ПОЭЗ в Приморье готовила группа специалистов администрации края, Находки и Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота (ДНИИМФ).
     Наиболее оптимальный вариант для Восточного - транспортно-торговая специализация, считают специалисты. Грузооборот зоны может возрасти более чем в четыре раза до 90 миллионов тонн в год за счет развития угольного, зернового и контейнерных терминалов, а также терминала для рефрижераторных грузов.
     Вместе с тем эксперты приморской рабочей группы отмечают, что первые зоны могут попасть в ловушку и не оправдать ожидания, если не будет в срочном порядке доработана законодательная база.
      - Нормативные акты, касающиеся земельных вопросов и деятельности нерезидентов, написаны противоречиво и не стыкуются с другими законами, в частности с Федеральным законом "О морских портах в РФ", говорит зам.генерального директора ДНИИМФ Евгений Новосельцев. Например, в статье 28, п.2 говорится, что "земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций", а основной смысл и цель создания ПОЭЗ - привлечь инвестиции, в том числе иностранные. Если учесть, что границы порта и ПОЭЗ должны совпадать, привлекательность зоны для иностранных инвесторов будет снижена и основная цель закона о ПОЭЗ не достигнута.
     Кроме того, ФЗ N 116-ФЗ от 22.07.2005 (глава 1, ст. 10 п. 3) гласит, что "индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами ОЭЗ, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в ОЭЗ, за исключением портовой ОЭЗ, в соответствии с законодательством РФ". Из этого следует, что нерезидентов в ПОЭЗ быть не должно в принципе. Но ведь порт - особая территория, где суда, под чьим бы флагом они не плавали, обслуживаются разными организациями, которые не могут быть резидентами ПОЭЗ. Это сюрвейерские и агентские компании, классификационные общества и сертифицирующие организации, предприятия техобслуживания, работающие по контрактам с судоходными компаниями непосредственно в порту и посещающие порты в соответствии с графиками захода судов. Если такие "нерезиденты" не смогут в порту осуществлять свою деятельность, порт "выпадет" из портового бизнеса!
     В свою очередь важные поправки в федеральное законодательство подготовили петербургские депутаты. Они предлагают внести изменения в организационно-правовую структуру управления морским портом. По нынешнему закону о портах администрации морских портов имеют федеральное подчинение и никак не связаны с администрациями регионов, следовательно, регионы не заинтересованы во вложении бюджетных средств в околопортовую инфраструктуру, пишет "Российская Газета".

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1140
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha