Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Очереди на границе

Как пересечь российско-литовскую границу...
г.

Они, …, поставили сортир на обочине, и думают, что нам этого достаточно", — матерится водитель из Эстонии, не первые сутки простаивающий на границе. "Если бы такие длинные очереди не были кому-то выгодны, они давно бы уже прекратились", — высказывает свою точку зрения российский шофер. Однако надо констатировать, что кроют по матушке уже редкие "участники международной экономической деятельности". Так издевательски звучит на официальном таможенном языке их статус. В основном же водители, которые не первый день на этой трассе Таллинн — Санкт-Петербург, уже воспринимают огромные недельные очереди, как нечто само собой разумеющееся. Вернее, как данность, обусловленную различными факторами. Что это за факторы?

На этот вопрос ответил специалист — Владимир Павлович Мижуй — руководитель муниципального предприятия Transservis-N, именуемого в народе "отстойником".

- Владимир Павлович, на российской стороне очередь на пересечение границы символическая, на эстонкой же она протянулась от Нарвы на несколько километров. Из-за чего это?
Тут я вижу две причины. Первая — водители перестали для российской стороны делать электронное декларирование. Раньше это помогали делать специальные фирмы, которые сняли с границы. Теперь таможенники одним пальцем на компьютере набивают документы, а это занимает значительное время. Если раньше мы выпускали 60 машин в сутки, то теперь 15. Потом у нас было 120 машин, а сегодня — 80. Ну, а вторая причина — политическая.
Владимир Мижуй рассказал, что у него есть информация о том, что российской таможне дано указание, чтобы все ее подразделения внедрили электронное декларирование, как это уже сделано в Себеже на российско-Латвийской границе, где ни один таможенник не имеет права оформлять машину, которая не прошла электронное декларирование. Сейчас такой порядок хотят ввести на эстонско-российском участке границы между Нарвой и Ивангородом, но начальник Кингисеппской таможни будет находиться до 17 октября в отпуске. И это возможно реализовать только после его возвращения из отпуска.
Что это за второй, политический момент, Владимир Мижуй объяснять не стал, сказав только, что он известен всем. Не знаем, что кому известно, но можно предположить, что если в правительстве найдутся "умные головы", которые снимут в Нарве оставшиеся два памятника воинам Великой Отечественной — "Три штыка" и "Танк", тогда очереди на границе исчезнут в мгновение ока.
По словам Владимира Мижуя, в четверг на территории его предприятия очереди на пересечение границы как обычно ждут 140 машин. Ожидание длится от пяти до восьми дней. На трассе очередь растянулась на несколько километров, и уменьшаться не собирается. Есть еще одна очередь — для машин, которые перевозят скоропортящиеся товары. Министерством экономики утвержден целый список грузов, которые попали под такую счастливую категорию. Они в обязательном порядке делают электронное декларирование.
"В очереди стоят 60 процентов эстонских машин, 40 — иностранных, в основном, российских. Сегодня была машина со сливками длительного хранения — поэтому этот груз не попадал в категорию скоропортящихся. Но все же пришлось пропустить ее пораньше. Эстонские молочные продукты едут в Псков, Петербург. Везут в Россию, кроме продуктов питания, стройматериалы, оборудование".
"Если бы такие длинные очереди не были кому-то выгодны, они давно бы уже прекратились"… Интересно, бесплатно или нет российские таможенники "набивают одним пальцем документы"? И на такую же, или иную сумму выдаются водителям уже на ивангородской горке квитанции? Об этом Владимир Мижуй умалчивает.
Эстонское же правительство, провозгласив устами главы кабинета министров, что российский транзит нам не нужен, совершенно забыло уточнить — заинтересовано оно или нет, в том, чтобы у предприятий, фирм, предпринимателей был нормальный бизнес, чтобы они успешно сотрудничали с сопредельным государством и без проблем перемещали товары через границу. Главное, что для дальнобойщиков поставили сортир на обочине, а это уже говорит о приоритетах в эстонской экономике. DELFI
ГТК, БАМАП и Международный союз автомобильного транспорта подписали соглашение о сотрудничестве
Государственный таможенный комитет Беларуси (ГТК), Ассоциация международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) подписали соглашение о сотрудничестве, сообщили в пресс-службе ГТК.
"Соглашение предусматривает сотрудничество по реализации проектов, касающихся передачи данных "SafeTIR" в реальном времени с использованием автоматизированных запросов в системе "Cute- Wise", а также электронного предварительного декларирования (уведомления) таможенных органов", - говорится в сообщении пресс- службы комитета.
"Подписание документа направлено на совершенствование применения процедуры МДП на территории Беларуси на основе современных информационных технологий", - отметили в ГТК.
"Соглашение дает доступ таможенным органам республики к международному инструменту по сбору, передаче, обработке и обмену данными о прекращении операций МДП в таможнях назначения с установлением прямого канала связи между таможенными органами и международной базой данных", - пояснили там.
В результате достигнутых договоренностей таможенные органы Беларуси смогут также полностью автоматизировать сверку данных МДП, добавили в ГТК.
По информации пресс-службы комитета, стороны также договорились в рамках реализации проекта по предварительному декларированию (уведомлению) наладить поступление предварительной информации в белорусские таможенные органы о товарах, перемещаемых по процедуре МДП, при их ввозе в Беларусь.
Данные мероприятия позволят снизить риск нарушений при перевозке товаров с использованием книжек МДП, упростить и ускорить таможенные формальности при пересечении границы, считают в ГТК.
SafeTIR - система, позволяющая обеспечить передачу и, при необходимости, сверку таможенных данных о прекращении перевозок с использованием процедуры МДП, в соответствии с Приложением 10 Конвенции МДП. Интерфакс-Запад
Программа CUTE-Wise работает на базе Интернета, разработана МСАТ и предоставлена в распоряжение Договаривающихся сторон Конвенции МДП для проверки статуса книжек МДП и статуса перевозок МДП.
Программа для электронного предварительного декларирования (уведомления), работающая на базе Интернета, позволяет держателям книжек МДП собирать и направлять в таможенные органы информацию о перевозках МДП в электронном виде, до поступления товаров в таможенный орган въезда или в таможенный орган отправления.

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1171
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha