Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости Центрального округа

В Белгороде прошло публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики таможенных органов

В повестке мероприятия были вопросы, связанные с  предоставлением таможенными органами государственных услуг.
г.

Под председательством начальника Центрального таможенного управления Сергея Прусова, с участием заместителя руководителя ФТС России Тимура Максимова на базе Белгородской таможни прошло публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики таможенных органов Центрального таможенного управления. 

В нем приняли участие представители  компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в Центральном федеральном округе, представители федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, также общественных организаций и средств массовой информации.

Открывая мероприятие, начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов, отметил: «Политика открытого диалога с участниками внешнеэкономической деятельности позволяет Центральному таможенному управлению осуществлять качественную обратную связь с бизнесом, дает возможность корректировать работу таможенных органов, находить оптимальные решения по наиболее важным и злободневным вопросам, сохраняя при этом баланс между интересами государства и бизнеса».

В повестке мероприятия были вопросы, связанные с  предоставлением таможенными органами государственных услуг. На сегодняшний день Федеральная таможенная служба  предоставляет  13 государственных услуг, 10  из которых могут быть  предоставлены в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru. 

Наиболее востребованной является услуга по информированию и  консультированию по вопросам таможенного дела. В первом квартале 2018 года в таможни, подчиненные Центральному таможенному управлению, и непосредственно в Управление обратились за оказанием государственной услуги по консультированию 601 физическое лицо и 37 юридических лиц.  

Согласно статистике большая часть запросов касается вопросов перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Юридические лица наиболее часто обращались с запросами о предоставлении консультаций по вопросам, касающихся определения и корректировки таможенной стоимости товаров, ввоза товаров, подлежащих обязательной оценке (подтверждению) соответствия, предоставлению в таможенный орган отчетности, а также по компетенции отдельных таможенных органов по совершению таможенных операций. Заявителям был разъяснен порядок получения консультации по таможенному законодательству, адреса таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, реквизиты правовых актов, регламентирующих поставленные в обращении вопросы, в отдельных случаях порядок обжалования действий должностных лиц таможенных органов.

Центральное таможенное управление осуществляет полномочия по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с  ТН ВЭД ЕАЭС и принимает предварительные решения в отношении всех групп товаров ТН ВЭД, за исключением группы 27 (газ, нефть, нефтепродукты). За 4 месяца 2018 года поступило 309 заявлений и принято 187 предварительных решений. Управлением выдается каждое второе предварительное решение о классификации товаров, выдаваемых Федеральной таможенной службой. Предоставление государственной услуги по принятию предварительного решения о классификации осуществляется в интересах бизнеса, и позволяет участникам ВЭД заблаговременно до ввоза товаров определить классификационный код товара, просчитать экономику сделки, значительно сокращает время таможенного декларирования. Преимущества электронного взаимодействия в части предоставления государственной услуги по принятию предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС очевидны. Данную услугу можно получить в электронном виде, подав заявление через ЕГПУ  и получить результат в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, а также независимо от местонахождения заявителя. Процедура получения предварительного решения о классификации товаров в электронном виде максимально открыта, прозрачна и комфортна для участников ВЭД. Это - еще одна ступень в процессе создания Федеральной таможенной службой наиболее благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, что отвечает задачам, поставленной перед федеральной таможенной службой в Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года.  

Государственная услуга выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям предоставляется региональными таможенными управлениями от имени ФТС России. Аттестация проводится на безвозмездной основе в форме экзамена. За 4 месяца 2018 года Управлением проведено 3 квалификационных экзамена, к которому допущено 154 физических лица. По итогам экзаменов выдано 101 квалификационных аттестатов. После получения аттестата специалист по таможенным операциям обязан каждые два года проходить повышение квалификации в образовательных учреждениях. За 4 месяца 2018 года через ЕПГУ в Управление подано 22 заявления о предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги в электронном виде имеет ряд преимуществ:- сокращение срока рассмотрения документов, информацию о ходе рассмотрения документов можно увидеть в личном кабинете на сайте ЕГПУ. Таким образом, обращение за предоставлением услуги по выдаче квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям через Единый портал государственных и муниципальных услуг позволяет значительно сократить время получения услуги и обладать актуальной информацией о ходе её предоставления.

В соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможнями региона деятельности Центрального таможенного управления оказываются государственные услуги по ведению реестров владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли. Данную услугу можно также получить в электронном виде. За период с 01.01.2018 по 15.05.2018 таможнями ЦТУ государственные услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения оказаны 12 раз, по ведению реестра владельцев таможенных складов – 2 раза, по ведению реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли – 1 раз. 

Обсуждаемые вопросы вызвали живой интерес у представителей бизнеса. Между таможенниками и участниками внешнеэкономической деятельности сложился конструктивный диалог. Подобные встречи становятся важным шагом к повышению прозрачности контрольно-надзорной деятельности таможенных органов и как следствие, снижению административной нагрузки на бизнес.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 524
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha