В Магаданской таможне проводится целенаправленная работа по соблюдению требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Правовое отделение Магаданской таможни на постоянной основе проводит консультирование граждан и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, в том числе о порядке обжалования в вышестоящий таможенный орган.
Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц регламентировано главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Любое физическое или юридическое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Право выбора способа защиты своих прав и законных интересов законодатель предоставляет самим гражданам и юридическим лицам. Способ защиты является эффективным, когда обеспечивает реальное, максимально оперативное и минимально затратное достижение основной цели защиты – восстановление нарушенных прав и законных интересов.
При рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или должностного лица, вышестоящий таможенный орган объективно и оперативно исследует все обстоятельства, послужившие основанием для подачи жалобы. В таможенных органах ведется работа по выявлению и устранению причин принятия решений и совершения действий в области таможенного дела, которые вышестоящим таможенным органом признаны неправомерными.
Досудебный порядок обжалования может выступать в качестве своего рода процессуального фильтра, с помощью которого возможно оперативное разрешение значительного количества юридических конфликтов в административном порядке без обращения в суд.
При ведомственном обжаловании государственная пошлина при подаче жалобы не уплачивается. Решение по жалобе принимается в течение месяца (в исключительных случаях данный срок может быть продлен еще на один месяц), вступает в законную силу немедленно и подлежит обязательному исполнению нижестоящим таможенным органом. Если судом выносится решение не в пользу таможенного органа, такое решение таможенным органом обжалуется, в связи с чем сроки судебного разбирательства увеличиваются. Личное участие лица, подавшего жалобу, в процессе ведомственного рассмотрения жалобы не требуется. В подтверждении доводов жалобы необязательно представлять документы, в то время как при обращении в суд истец обязан представить все документы, подтверждающие указанные в исковом заявлении доводы.
В целях доступа участников внешнеторговой деятельности и граждан к информации о порядке обращения с жалобами в области таможенного дела, на информационных стендах таможни и таможенных постов размещены памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, образец жалобы и телефоны вышестоящих таможенных органов.
Принимая решение обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в вышестоящий таможенный орган лицо, подавшее жалобу, может быть уверено в том, что его жалоба будет рассмотрена квалифицированными специалистами объективно, справедливо и в кратчайшие сроки.
Пресс-служба Магаданской таможни