Доклад на вебинаре Уральской электронной таможни, 16.01.2025.
Добрый день, уважаемые участники вебинара! Этот вебинар посвящен основным причинам отказов во внесении изменений при поступлении обращений декларанта о внесении изменений в декларации на товары после выпуска.
Прежде всего, следует остановиться на основных нормативно-правовых актах, регулирующих порядок внесения изменений в ДТ это:
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
- Порядок внесения изменений (дополнений) в декларации на товары утвержденный Решением Коллегии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары»
- Инструкция, утвержденная приказом ФТС России от 3 июля 2014 г. № 1286.
На слайде представлены статистические данные, согласно которым можно сделать вывод, что в 2024 году как и в 2023 в отношении каждого третьего поступившего обращения принято решение об отказе во внесении изменений.
Ошибки, допущенные при составлении обращения и заполнении граф ДТ и ДТС, приводят к необходимости его повторной подачи и, как следствие, увеличению количества обращений, значительным временным потерям и трудовым затратам как со стороны участников, так и со стороны таможенных органов.
Уральской электронной таможней проведен анализ обращений о внесении изменений после выпуска товаров поступивших в 2024 году для выявления основных причин отказа:
- Несоответствие обращения (КДТ) вносимым изменениям в ДТ (п. 13 раздела IV Решения ЕЭК от 10.12.2013 № 289);
- Некорректное заполнение гр. 45А КДТ (пп. 6 п. 10 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного Решением ЕЭК от 10.12.2013 № 289);
- Ненадлежащим образом заполненные графы ДТ, КДТ, ДТС (Порядок заполнения декларации на товары, утвержденного Решением КТС от 20.05.2010 № 257, Порядок заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 10.12.2013 № 289);
- Неверное заполнение графы 46 ДТ (пп. 16 п. 18 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением КТС от 20.05.2010 № 257);
- Несоответствие сведений, указанных в ДТ, КДТ и ДТС документам, предоставленным с обращением и непредставление по запросу таможенного органа документов, подтверждающих вносимые изменения (пп. «в» п. 18 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного Решением ЕЭК от 10.12.2013 № 289);
- Несоответствие сведений о весе брутто/нетто вывезенного товара сведениям, содержащимся в информационной системе таможенных органов (Решение ЕЭК от 07.02.2018 № 25 «О Порядке подтверждения таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза»);
- Обращение и (или) документы поступили в таможенный орган после истечения трехлетнего срока, предусмотренного п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС (пп. «а» п. 18 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного Решением ЕЭК от 10.12.2013 № 289).
Далее перейдем к основной теме вебинара. Важно отметить, что причины приведены в порядке убывания количества отказов. Начнем с определения основных причин отказов, и остановимся на каждой отдельно. Это:
- Несоответствие обращения и КДТ вносимым изменениям
- Некорректное заполнение графы 45А КДТ;
- Ненадлежащим образом заполненные графы ДТ, КДТ, ДТС;
- Неверное заполнение графы 46 ДТ;
- Несоответствие сведений, указанных в ДТ, КДТ и ДТС документам, предоставленным с обращением и непредставление по запросу таможенного органа документов, подтверждающих вносимые изменения:
- Несоответствие сведений, о весе брутто/нетто вывезенного товара, сведениям, содержащимся в информационной системе таможенных органов;
- Обращение и (или) документы поступили в таможенный орган после истечения трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС.
1. Некорректное заполнение обращения о внесении изменений в ДТ, сведения, заявленные в обращении, отличаются от ДТ и КДТ:
Обращаясь к порядку внесения изменений в декларацию, акцентирую Ваше внимание на правильности заполнения обращения о внесении изменений (дополнений) в ДТ, поскольку: основная причина отказов это несоответствие обращения вносимым изменениям в ДТ. В соответствии с п. 13 раздела IV Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10 декабря 2013 года в обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений (дополнений) и обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений).
Обращение должно соответствовать вносимым изменениям и содержать перечисление только тех граф, в которые вносятся изменения (дополнения). Зачастую сведения указанные в обращении не соответствуют фактически вносимым в ДТ, КДТ и ДТС. Это недопустимо.
В поле «обоснование» указывается мотивированное обоснование с указанием причины внесения изменений в ДТ. На практике встречаются случаи указания в данном поле вопросов и информации, не относящейся к корректировке конкретной ДТ. Для оперативного решения возникающих вопросов следует использовать «горячую линию» таможни.
2. Некорректное заполнение графы 45А КДТ:
Корректность заполнения графы 45а КДТ «Код изменений» определена Порядком заполнения корректировки декларации на товары. В графе указывается восьмизначный буквенно-цифровой код. Следует отметить, что каждому элементу графы 45А КДТ соответствуют определенные графы ДТ. Таким образом, изменение сведений в отдельных графах ДТ требует указание конкретных элементов в графе 45А КДТ. На слайде приведен пример некорректно заполнения. Особенности заполнения и ошибки подробно указаны в вебинаре Уральского таможенного управления
от 19 октября 2023 года.
3. Не надлежащим образом заполненные графы ДТ, КДТ, ДТС.
При заполнении граф ДТ и ДТС следует руководствоваться Порядком заполнения декларации на товары утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257. Ошибки при заполнении граф ДТ так же являются основанием для отказа во внесении изменений. Пример некорректного заполнения графы В на слайде.
4. Неверное заполнение графы 46 ДТ:
В соответствии с пп. 16 п. 18 Порядка, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257, статистическая стоимость товара рассчитывается путем приведения таможенной стоимости товара к базису поставки FOB, FCA - место убытия с территории РФ, либо DAP - место пересечения границы РФ (в зависимости от вида транспорта). Таким образом, в графе 46 ДТ должна быть учтена величина транспортных расходов до места вывоза товаров с территории РФ.
5. Несоответствие сведений, указанных в ДТ, КДТ и ДТС документам, предоставленным с обращением и непредставление по запросу таможенного органа документов, подтверждающих вносимые изменения:
В соответствии с п.12 раздела IV Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10 декабря 2013 года декларантом при направлении обращения о внесении изменений после выпуска товаров должны быть представлены документы, подтверждающие вносимые изменения. Также в некоторых случаях при принятии решения о внесении изменений таможенный орган вправе запрашивать иные документы и/или сведения. В случае истечения установленного срока предоставления документов и (или) сведений таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в ДТ.
6. Несоответствие сведений, о весе брутто/нетто вывезенного товара, сведениям, содержащимся в информационной системе таможенных органов и не предоставление документов, подтверждающих сведения о количестве фактически вывезенных товаров:
При внесении изменений в весовые характеристики по экспортным декларациям на товары необходимо предоставлять документы, подтверждающие вносимые изменения (накладные с отметками таможенного органа убытия, подтверждающие количество убывшего товара), либо обратиться в таможенный орган убытия в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2018 № 25 «О Порядке подтверждения таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза» за необходимостью корректировки сведений о вывозе товаров в информационной системе таможенных органов, либо письмо-подтверждение от таможенного органа выпуска / убытия о количестве вывезенного товара, подтверждающие сведения, заявленные в гр. 35 ДТ.
7. Обращение и (или) документы поступили в таможенный орган после истечения трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС:
Уважаемые участники вебинара, напоминаю, что в соответствии с абз.2 п.16 Порядка, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289, срок рассмотрения обращения о внесении изменений после выпуска не превышает 30 календарных дней со дня подачи обращения.
Для минимизации количества отказов на регулярной основе организовано информирование руководителей участников ВЭД и таможенных представителей, подающих наибольшее число обращений, с подробным анализом причин отказов.
На этом наш вебинар окончен. До свидания!