Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Мнение эксперта

ЭД: несколько вопросов о внедрении новой технологии

Андрей Петров, журнал "Таможня"
г.

 

На вопросы корреспондента журнала «Таможня» отвечает Генеральный директор ООО «Альта-Софт» Михайлов Ярослав Романович.

- Может ли «Альта-Софт» принять всех таможенных брокеров, включенных в реестр?

- Если рассуждать чисто теоретически, то с этой задачей может справиться любой информационный таможенный оператор. Пропускная способность существующих каналов связи, производительность современных серверов делают эту задачу вполне решаемой. Тем более, что в новой технологической схеме ЭД-2 циркулируют формализованные документы, а не их отсканированные копии (т.е. текстовая информация вместо графической), что снижает объем трафика на порядки.

Другое дело, что надежность такого мега-оператора должна отвечать самым высоким требованиям, ведь на кону – непрерывность таможенного оформления всей страны. Тут сразу встают вопросы организации резервирования, защиты серверов от интернет-атак, достаточной квалификации кадров, круглосуточной технической поддержки и пр. А кто из операторов достойно сумеет справится с решением этих вопросов – покажет время.

И еще один момент. Приятно, конечно, быть монополистом, но при условии, что монополисты – это вы. А вот если кто-то другой, то картина резко меняется… Да и уровень цен, качество обслуживания – эти параметры могут оптимизироваться только при наличии здоровой конкуренции.

- Тем не менее, вместе с доступом к ЭД-системе вы ведь продвигаете и свою программу заполнения, вытесняя конкурентов?

А вот и нет. К нам уже обращались фирмы-разработчики ПО, и мы никому не отказываем в возможности отладить взаимодействие с нашей ЭПС. И не только разработчики, но и сами информационные операторы заимствуют у нас решения по оборудованию ЭПС-системы. В том числе, ФГУП «Ростэк» и его филиалы, а это серьезный игрок на рынке ЭД-услуг.

- Как получилось, что Вы вышли в лидеры на рынке ЭД?

- Да удачно все совпало – и ЭПС-систему вовремя сделали, и WEB-сервер для нее наладили, и программу заполнения сами делаем
– все компоненты системы оказались в одних руках, что позволило быстро отладить взаимодействие между ними. Есть нормальные кадры - программисты, системные администраторы – поэтому все и получилось.

Плюс переход к новой технологии постарались сделать для декларанта наименее болезненным. В программе заполнения появилось несколько новых документов и настроек. Нажал на кнопочку – и декларация ушла в ГНИВЦ, а потом и на пост, вот и все.

Да и цену услуги мы смогли снизить до 20-30 руб. – это тоже сыграло свою роль. Причем взимаем только за зарегистрированную декларацию, игнорируя вспомогательные пересылки (а в момент тестирования и внедрения они могут превысить количество выпущенных документов в 20 раз и более).

- Кстати, а почему такая низкая цена – демпинг, вытеснение конкурентов?

- Вот и Вы туда же. Демпинг – это когда цена установлена ниже себестоимости. В нашем случае себестоимость ЭД-услуг - это затраты на содержание и поддержание системы ЭПС. Но у нас на фирме в любом случае должна быть своя ЭПС-система – есть у нас ЭД-клиенты или нет. Нашему сапожнику никак нельзя быть без сапог, ведь мы обязаны следить за бесперебойным взаимодействием ЭПС со своим ПО. Поэтому затраты эти мы так и так должны нести. А поступления от ЭД-клиентов – это уже бонус, поощрительная премия. Поэтому мы и стараемся не задирать эту планку.

- А как вообще возникла идея перейти от разработки программных продуктов к реализации такого масштабнейшего проекта?

- Да сначала и мыслей таких не было. Мы спокойно делали программу заполнения, подготовили версию «ГТД-PRO» именно под ЭД-технологию, вовремя аттестовали ее в ГНИВЦе для целей ЭД, потом предварительного информирования (ПИ), а теперь и предварительного декларирования. Таинственное племя информационных операторов представлялось тогда небожителями. И на выставке «Таможня-2008» мы спросили у директора ГНИВЦ, нельзя ли как-то попасть в число этих счастливчиков. А он сказал просто – «подавайте заявку».

С этого момента и закипела работа. Постройка серверной, строительный мусор, пыль в два пальца толщиной по всему офису, круглосуточное строительство, закупка и установка оборудования, консультации с ГНИВЦем по схеме работы, кипы документов, и апофеоз – аттестация на информационную безопасность. После чего подали ту самую заявку, и она была принята! Весной 2009 г. ГНИВЦ осуществил подключение и мы начали работу с первыми клиентами - в первую очередь, из числа пользователей «ГТД-PRO».

Вот и вышло, что не боги горшки обжигают. Теперь вот понятно стало, что так быстро и гладко получилось только потому, что у нас есть те самые кадры, которые «решают все». И теперь мне думается, что именно фирмы-разработчики ПО, пожалуй, имеют шанс предоставить наиболее организованный ЭД-сервис – ведь именно у них есть эти самые кадры, которые к тому же, находятся «в теме».

- Два слова о наиболее острых проблемах ЭД.

- Неготовность постов - вот эти два слова. С информационными операторами все просто – даже если на всю страну их найдется один-два, этого хватит, чтобы система худо-бедно заработала. А как быть таможням, - ведь их сотни, и в каждой надо оборудовать точку доступа, развернуть сервер, найти администратора, обучить персонал? Это и огромные затраты материальные, это и проблема кадров.

Поэтому один за другим наши клиенты, подписав договор и получив ЭЦП, упирались в неготовность таможен. О чем становилось известно лишь в самом конце пройденного пути.

Что ж, вынужденную задержку можно пока потратить на обучение и подготовку декларантов, заключение договоров, получение ЭЦП. Тем временем проблема все же решается. Судя по нашей статистике, постепенно увеличивается количество заработавших постов в Москве, Калуге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове. Потоком пошла предварительная информация из Калининграда.

Главное, что и сама таможня идет нам навстречу. На недавней конференции в Ростове мы увидели живой интерес именно таможенников ЮТУ ко внедрению ЭД. По всей стране сейчас проходят семинары, нам каждый день звонят не только брокеры, но и специалисты таможни. Такое ощущение, что закрутилась-завертелась большая карусель, события ускоряют темп. Все это радует, да и просто интересно, ведь мы, возможно, выйдем к новым и неожиданным результатам, которые позволят радикально упростить и ускорить таможенное оформление в России. А там кто знает – может это даст, наконец, положительный пример совершенствования государственной машины не только России, но и всех стран, объединяющихся сейчас под флагом Таможенного Союза.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 3259
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha