25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Мнение эксперта

ЭД: Наиболее часто задаваемые вопросы

Альта-Софт
Искендеров Станислав Сергеевич, заместитель генерального директора ООО «Альта-Софт»
1 февраля 2011 г.

Ежедневно в нашу компанию обращаются представители различных организаций с вопросами о подключении к системе электронного декларирования (ЭД) и ее функционировании. На наиболее часто задаваемые вопросы по ЭД отвечает заместитель генерального директора ООО «Альта-Софт» Станислав Сергеевич Искендеров.

— Кто может подключиться к ЭД через вашу компанию? Обязательно ли иметь лицензию таможенного представителя (бывш. таможенные брокеры)?

Подключиться может любое юридическое лицо. Наличие лицензии представителя для подключения не требуется.

— Какие затраты потребуются для подключения?

Услуги по подключению, предоставлению идентификационных данных компании, консультации юридических и технических специалистов предоставляются нашей компанией бесплатно при условии покупки стартового пакета электронных деклараций. Минимальный пакет стоит 1500 руб. за 6 месяцев обслуживания и включает регистрацию 10 электронных ДТ.

Необходимо установить программу декларирования «Альта-ГТД».

Необходимо также развернуть у себя базу данных Microsoft SQL Server. Ее бесплатная версия Express Edition  доступна для загрузки на сайте компании Microsoft.

Наконец, необходимо на каждое рабочее место установить программу «КриптоПро CSP 3.9» для работы с ЭП. Бессрочную лицензию на эту программу можно купить у нас по цене 2160 руб. за рабочее место.

— Сколько стоит пересылка деклараций?

ЭД-услуги мы продаем пакетами, срок действия которых – 6 месяцев. От размера пакета зависит цена за пересылку, согласно следующей таблице:
 

Стоимость пакета,
с учетом НДС
Кол-во выпущенных документов
в течение 6 мес.
Цена за 1 ДТ / ПИ 
(для справки)
1 500 руб. 10 ДТ / 20 ПИ 150 руб. / 75 руб.
6 000 руб. 50 ДТ / 100 ПИ 120 руб. / 60 руб.
9 000 руб. 100 ДТ / 200 ПИ 90 руб. / 45 руб.
12 000 руб. 200 ДТ / 400 ПИ 60 руб. / 30 руб.
25 000 руб. 500 ДТ / 1000 ПИ 50 руб. / 25 руб.
40 000 руб. 1000 ДТ / 2000 ПИ 40 руб. / 20 руб.
60 000 руб. 2000 ДТ / 4000 ПИ 30 руб. / 15 руб.
90 000 руб. Без ограничений -

 

Тарифицируются только зарегистрированные декларации, все вспомогательные пересылки в обе стороны выполняются бесплатно.

— Мы хотим подавать предварительную информацию (ПИ). Есть какие-либо отличия в подключении?

Передачу ПИ может осуществлять любой пользователь программы «Альта-ГТД», подключенный к сети Интернет. В этом случае не требуется ожидания для подключения к ЭД-системе и получение ЭП. Можно начинать работу сразу после регистрации заявки. Срок регистрации заявки не превышает одного рабочего дня.

Всем желающим быстро подключиться к ПИ при заполнении заявки на подключение в разделе «Услуги и доставка» в поле «Требуемые услуги» следует выбрать «Только предварительное информирование».

При передаче только ПИ установка программы «КриптоПро CSP 3.9» не требуется.

 Стоимость пересылки ПИ — в 2 раза ниже, чем ДТ.

— Что делать, если у нас используются программы для декларирования другого производителя?

Все основные производители уже наладили взаимодействие своих декларантских программ с нашим сервером. В этом случае из процедуры подключения выпадает лишь установка программы «Альта-ГТД».

Но можно просто установить нашу программу «Альта-ГТД». Работа этой программы в тандеме с нашим сервером гарантирует работоспособность всей технологической цепочки.

— С чего лучше начать подключение? 

Начинать нужно с заключения договора на информационные услуги. Для этого необходимо заполнить заявку на подключение на нашем сайте. На указанный в заявке e-mail адрес Вы получите заполненный договор и приложение № 1 — список сотрудников на получение ЭП. Эти документы необходимо распечатать, подписать и передать нам в офис. ЭП выпускается в Удостоверяющем центре «Альта-Софт» день обращения при предоставлении полного комплекта документов.

— В течение какого срока осуществляется перевыпуск электронной подписи?

Программа «Альта-ГТД» предупреждает абонентов об окончании срока действия электронной подписи за 60 дней. 

Для продления срока действия ключа ЭП необходимо заблаговременно подать заявку на её перевыпуск в Удостоверяющий центр «Альта-Софт». ЭП выпускается в день обращения при предоставлении полного комплекта документов.

— Почему Вы не требуете установки аппаратных средств защиты канала передачи данных со стороны абонента?

Исключительно потому, что это не обязательно. Мы тщательно прорабатывали вопрос минимизации затрат наших абонентов и нашли решение с помощью программы «КриптоПро CSP 3.9» — той самой, которая Вам потребуется для работы с ЭП. В круг задач этой программы входит также обеспечение конфиденциальности и контроля целостности информации посредством ее шифрования и криптозащиты, в соответствии с ГОСТ 28147-89.

Другими словами, с помощью программы «КриптоПро CSP 3.9» обеспечивается тот же класс защиты информации, что и при аппаратном шифровании, только без оснащения рабочих мест дорогостоящим оборудованием.

— Как именно защищается передаваемая информация?

Во-первых, перед отправкой любого документа — как со стороны декларанта, так и со стороны таможенного органа — он подписывается ЭП с помощью программы «КриптоПро CSP 3.9». Это исключает возможность изменения данных где-то «по дороге», иначе ЭП перестанет существовать для этого документа.

Во-вторых, сам протокол https в нашей системе, по которому передаются данные к абоненту и обратно, как уже упоминалось, имеет надежную криптографическую защиту по ГОСТ 28147-89.

Оба этих решения имеют соответствующую государственную сертификацию.

— Насколько надежна Ваша ЭД-система? Часто ли она останавливается, не теряются ли документы?

Надежность — самое важное направление в развитии нашей системы. Иной подход невозможен, ведь сегодня на наш ЭД-сервер полагаются десятки тысяч декларантов в разных уголках страны.

Требования к надежности и отказоустойчивости системы закладывались ещё на этапе проектирования. Разработчики и системные инженеры нашей фирмы, сочетая собственный опыт с современными достижениями в этой области, при построении системы реализовали ряд идей, позволяющих действительно считать ее надежной.

Надежность системы обеспечивается по нескольким направлениям:

  1. Резервирование — при выходе из строя одного узла системы его роль на себя возьмет «дублер»;
  2. Непрерывный круглосуточный мониторинг состояния системы, что позволяет немедленно оповещать дежурного специалиста о возникших проблемах;
  3. Дежурство — 24 часа в сутки 7 дней в неделю наши специалисты готовы устранить возможные неполадки. Ведь часть наших абонентов работает круглосуточно, а часть находится в разных часовых поясах. В подобных делах поддержка 24×7 просто необходима.

Конечно, как и в любой сложной технической системе, сбои неизбежны. Другое дело, как они решаются. Пока серьезных остановок удавалось избегать, надеюсь, получится избежать их и в будущем.

Что касается потерь документов, то до сих пор их не было по нашей вине. В любом случае, судьбу декларации всегда можно узнать с помощью онлайн-сервиса «Мониторинг пересылок». Этот сервис должен освоить каждый декларант — тогда при задержках можно моментально выяснить, какой путь прошла декларация и где она застряла в данный момент. Кстати, заодно можно убедиться, что пока задержек по вине нашего сервера практически не бывает.

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.