Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Мнение эксперта

Совершенствование институциональной основы и договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства

Наталья Борисовна Слюсарь, директор правового департамента Секретариата Комиссии Таможенного союза
г.

Первые правовые и организационные основы формирования Таможенного союза были определены еще во второй половине 1990-х гг., когда Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией были приняты Соглашение о Таможенном союзе от 6 января 1995 г., Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 г. и Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., носившие в целом рамочный, декларативный характер. Данные международные договоры определили цели, принципы и механизм функционирования Таможенного союза, этапы его создания. Однако непосредственное формирование и развитие международно-правовой базы  и институциональной основы Таможенного союза началось с 2007 г., когда Межгоссовет ЕврАзЭС в рамках трех государств – Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации – был наделен статусом Высшего органа Таможенного союза и была создана Комиссия Таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза, основной задачей которого являлось обеспечение условий его функционирования и развития. О дальнейшем формировании Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) рассказывает Наталья Борисовна Слюсарь.

- Как дальше проходило совершенствование институтов и договорно-правовой базы ТС?


- Вопрос затрагивает два аспекта ТС. Они, безусловно, взаимосвязаны, но я бы их обозначила отдельно. Во-первых, это те правовые аспекты, которые связаны с формированием договорно-правовой базы ТС, состоящей из международных договоров и решений органов ТС, а во-вторых, это аспекты формирования институтов ТС и ЕЭП. Мы рассмотрим их, но вначале мне хотелось бы дать несколько общих оценок всей работы, которая была проделана в рамках ЕврАзЭС по формированию ТС и ЕЭП.

Следует учитывать исторический опыт мирового сообщества и опыт государств СНГ в принятии мер по формированию таможенных союзов.
Во всем мире XX век дал развитие новой формы межгосударственной экономической интеграции в виде таможенных союзов, и, в настоящее время, их существует более 30. Так, в 1961г. Гватемала, Гондурас, Никарагуа и Сальвадор стали участниками Центральноамериканского общего рынка. Два года спустя к нему присоединилась Коста-Рика. В 1963г. также был создан таможенный союз между Европейским союзом и Турцией (Ассоциация ЕС и Турции). А в 1964г. было подписано соглашение о создании таможенного союза между Египтом, Ираком, Иорданией, Йеменом, Ливией, Мавританией и Сирией, получивший название Арабский общий рынок. Организация восточно-карибских государств, членами которого являются Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины, был создан в 1991г. Нам известны также такие таможенные союзы, как ЕС и Меркорсур и другие. Кстати и СССР – это тоже таможенный союз, поскольку налицо основные признаки - единая таможенная территория, единый таможенный тариф, правила торговли с третьими странами и т.д.
Все большее увеличение числа таможенных союзов, расширение и укрепление их позиции на международной арене свидетельствуют о том, что данная форма межгосударственной интеграции приносит огромные экономические, политические, социальные и иные выгоды для их участников. Союз делает национальные экономики значительно сильнее, позволяет выступать его участникам единым интегрированным экономическим и политическим блоком в международных отношениях, увеличивает политический и экономический вес государств в глобальном масштабе, а также открывает большие перспективы для  частных лиц данных стран, в особенности для хозяйствующих субъектов.

Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России сформирован в соответствии с целями и задачами Договора о Евразийском экономическом сообществе. Три государства из пяти на первом этапе (в соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС) с 6 октября 2007 года приступили к формированию Таможенного союза и Единого экономического пространства, принимая во внимание, что эти государства являются наиболее близкими друг к другу по параметрам своего экономического развития. В дальнейшем ожидается присоединение к договорно-правовой базе и других государств-членов ЕврАзЭС – Киргизии (заявка уже поступила) и Таджикистана.
При этом обращаю внимание, что рассматриваемый Таможенный союз - это не международная организация, как таковая, и как перечислены выше названные международные объединения, а форма торго-экономической интеграции государств-членов ЕврАзЭС. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России предусматривает единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими на единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и  выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. На территориях государств-членов ТС применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Чтобы действовали указанные правила подписан целый ряд международных договоров.

- Единое экономическое пространство - это тоже форма экономической интеграции?

- Да, это следующая ступень развития экономической интеграции государств-членов ЕврАзЭС. Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС (ТС) стал основой для формирования Единого экономического пространства (ЕЭП). ЕЭП это качественно более глубокая форма интеграции, предусматривающая свободное передвижения не только товаров, но и услуг, капиталов, трудовых ресурсов на единой таможенной территории ТС. Для этого наряду с унификацией норм регулирования внешней торговли должны быть  гармонизированы параметры макроэкономической политики, налоговой системы, нормы антимонопольного и трудового законодательства, миграционной политики.
Регулирование этих интеграционных процессов потребовало создание своей институциональной системы, т.е. органов, наделенных полномочиями принятия международных договоров и иных нормативных правовых актов (правил, положений, рекомендаций), своими решениями.
Так, 6 октября 2007 г. Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (Высшим органом Таможенного союза) на уровне глав государств были приняты первые три международных договора, направленные на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза:

  1. Договор о Комиссии Таможенного союза (КТС)
  2. Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза
  3. Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.

Значительный шаг в развитии институциональной основы Таможенного союза был осуществлен 12 декабря 2008 г.
В целях дальнейшего формирования институциональной основы Таможенного союза на уровне глав правительств принято Соглашение о Секретариате Комиссии Таможенного союза. Это рабочий орган Комиссии, основной функцией которого является организационно-правовое обеспечение ее деятельности. Также утверждены Правила процедуры Комиссии Таможенного союза, устанавливающие порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии, процедуру принятия решений, их опубликования и вступления в силу. Новая редакция данных Правил процедур была утверждена на заседании Высшего органа Таможенного союза 27 ноября 2009 г.
В период с 6 октября 2007 года по 18 ноября 2011 года система органов Таможенного союза была представлена следующим образом:

  • Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (Высший орган Таможенного союза)
  • Комиссия Таможенного союза
  • Суд Евразийского экономического сообщества.

Также были созданы четыре структуры, не входящие в систему органов ТС, но выполняющие ряд важных функций, обеспечивающих его функционирование:

  • Экспертный совет в рамках Таможенного союза
  • Комитет по вопросам регулирования внешней торговли
  • Координационный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер
  • Координационный совет по информационным технологиям.

С 1июля 2011 года Таможенный союз заработал в полном объеме. С 1 января 2012 года введен в действие пакет из 17 международных договоров Единого экономического пространства, подписанный главами государств 9 декабря 2010 года. В соответствии с договорами КТС преданы функции не только в сфере внешнеторговой, но и экономической политики в целом. Тем самым продиктована необходимость совершенствования институциональной основы Таможенного союза и Единого экономического пространства. Всего 145 «наднациональных» функций, на основании 111 международных договоров, формирующих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, передано для непосредственного регулирования в полномочия КТС. Это функции в области:

  • таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
  • применения защитных антидемпинговых и компенсационных мер;
  • обеспечения технического регулирования и санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в ТС4
  • ведение таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;
  • обеспечения таможенного регулирования в ТС;
  • обеспечения функционирования ЕЭП.

В связи с этим, главами государств Таможенного союза 18 ноября 2011 года в Москве подписаны:

  • Договор о Евразийской экономической комиссии
  • Декларация о евразийской экономической интеграции
  • Решение о Регламенте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и формировании нового более сильного аппарата ЕЭК.


- В чем отличие правового статуса Евразийской экономической комиссии от Комиссии Таможенного союза?


- С даты вступления в силу Договора о ЕЭК, КТС упраздняется. А полномочия, которыми была наделена Комиссия Таможенного союза в соответствии с международными договорами, формирующими договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, а также решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза), передаются ЕЭК. Таким образом, не меняется статус Комиссии, а только ее структура и порядок работы, о чем я скажу позже. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с указанным договором, с даты его подписания Высший Евразийский экономический совет осуществляет полномочия, которыми наделен Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества также в соответствии с указанными договорами международными договорами ТС и ЕЭП.
Теперь возвращаемся к вновь созданной Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК). В соответствии со статьей 1 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее – Договор) Стороны учредили ЕЭК, как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Комиссия состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии. Порядок деятельности Совета и Коллегии регулируется Регламентом работы Комиссии, утверждаемым Высшим Евразийским экономическим советом на уровне глав государств.
В рамках своей деятельности Комиссия вправе образовывать структурные подразделения (далее - Департаменты Комиссии), представительства Комиссии в Сторонах, по решению Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств в третьих странах и их объединениях, а также и при международных организациях.

ЕЭК в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон, и рекомендации, не носящие обязательного характера. Эти решения и входят в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов ТС.
В Совет входят по одному представителю от каждой Стороны, являющемуся заместителем главы правительства, наделенному необходимыми полномочиями, в соответствии с законодательством соответствующей Стороны. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Время и место проведения очередного заседания Совета определяются на предшествующем заседании Совета.

Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии, осуществляющим выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов, один из которых является Председателем Коллегии Комиссии. Состав Коллегии Комиссии формируется по принципу по 3 члена Коллегии Комиссии от каждого государства-члена ТС, которые назначаются решением Высшего Евразийского экономического совета и работают на постоянной основе в Коллегии 4 года.
Обеспечение деятельности Высшего Евразийского экономического совета, Совета Комиссии и Коллегии Комиссии осуществляют международные служащие департаментов Комиссии.

- Мы рассмотрели органы ТС и ЕЭП представляющие систему исполнительной власти, а что с иными институтами ТС, например, с Судебной системой органов Таможенного союза? Изменяется ли деятельность Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС?


- Компетенция Суда ЕврАзЭС, правовой статус которого определен Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. и Статутом Суда ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. № 502, была расширена в связи с формированием Таможенного союза и внесением вследствие этого изменений в ст. 8 Договора об учреждении ЕврАзЭС (Протокол от 6 октября 2007 г. о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.).

Основной задачей Суда является обеспечение единообразного применения государствами-членами Таможенного союза действующих в его рамках международных договоров и принимаемых его органами решений. Суд рассматривает также споры экономического характера, возникающие между государствами-членами Таможенного союза по вопросам реализации решений органов и положений договоров ТС, дает по ним разъяснения, а также заключения.
После объединения таможенных территорий государств, формирующих Таможенный союз, Суд осуществляет следующие полномочия:

  1. рассматривает дела о соответствии актов органов ТС международным договорам, формирующим правовую базу Таможенного союза;
  2. рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов ТС;
  3. дает толкование международных договоров, формирующих правовую базу Таможенного союза, актов, принятых его органами;
  4. разрешает споры между Комиссией Таможенного союза и государствами, входящими в ТС, а также между государствами-членами Таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках ТС.

К ведению Суда могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами Таможенного союза.
Таким международным договором является Договор об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 г., в соответствии с которым Суд наделяется компетенцией по рассмотрению дел по заявлениям хозяйствующих субъектов:

  1. об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений;
  2. об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.

Основанием для оспаривания актов КТС или их отдельных положений либо действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза является их несоответствие международным договорам, заключенным в рамках ТС, повлекшее нарушение предоставленных данными международными договорами прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

- Уже более 10 лет функции Суда ЕврАзЭС осуществляет Экономический Суд СНГ. Такие полномочия были возложены на него на основании Соглашения между Содружеством Независимых Государств и Евразийским экономическим сообществом. Планируется ли изменить эту ситуацию?

- С 1 января 2012 г. Суд ЕврАзЭС начал свою самостоятельную деятельность. Выделены средства для формирования Секретариата Суда. Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС в декабре 2011 г. назначены судьи Суда ЕврАзЭС.
В соответствии с Протоколом о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года вводится положение, в соответствии с которым Суд в рамках рассмотрения дел по заявлениям хозяйствующих субъектов наделяется правом в исключительных случаях проводить одно или несколько выездных заседаний в месте, отличном от местопребывания Суда.
Учитывая, что Суд ЕврАзЭС сформирован и начал свою самостоятельную деятельность встал вопрос о продолжении существования квазисудебного органа в системе органов ТС, которым является Экспертный совет в рамках Таможенного союза.
Данный Экспертный совет был уполномочен рассматривать заявления хозяйствующих субъектов государств-членов Таможенного союза по вопросу соответствия решений КТС, имеющих обязательный характер, договорно-правовой базе Таможенного союза. Однако с момента его формирования в Секретариат КТС так и не поступили обращения хозяйствующих субъектов, которые бы были оформлены в соответствии с Положением об Экспертном совете.

- Вернемся к вопросу о формировании договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства.

- Формирование договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства осуществлялось поэтапно, но в очень сжатые сроки.
Следует учитывать, что решение о формировании договорно-правовой базы ТС и ЕЭП принималось главами государств в период кризиса глобальной финансовой системы, который не мог не отразиться на состоянии экономик государств Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
Во избежание дальнейшего экономического спада стран-участниц ЕврАзЭС главами государств Беларуси, России и Казахстана было принято решением о создании условий по восстановлению емкого внутреннего рынка, в рамках которого создать условия по сохранению и модернизации производства трех государств, а также повысить конкурентоспособность экономики на новой технологической основе.
В этой связи 25 января 2008 г. Высшим органом Таможенного союза на уровне глав правительств приняты 9 международных соглашений в области таможенного, таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Главы правительств также определили принципы взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и оказании услуг в Таможенном союзе.

В период 2009 – 2010 гг. в рамках Таможенного союза приняты Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран и Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
Кроме этого, в соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г. разработаны и одобрены этапы и сроки формирования единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, предусматривающие три основных этапа формирования единой таможенной территории ТС. В частности, определены следующие этапы:

  • предварительный – до 1 января 2010 г.
  • первый – с 1 января 2010 г. до 1 июля 2010 г.
  • второй – с 1 июля 2010 г. до 1 июля 2011 г.

При этом главы государств определили конечную дату создания единой таможенной территории Таможенного союза – 1 июля 2010 г.
На предварительном этапе решались две основные задачи: завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и организация поэтапного переноса согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории. 

27 ноября 2009 г. главами государств-членов Таможенного союза подписан Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза. Таким образом, осуществлена кодификация таможенного законодательства ТС, свидетельствующая о качественно новом уровне межгосударственной экономической интеграции.

В области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Межгоссоветом ЕврАзЭС утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ ТС). Главы государств также приняли решение о передаче КТС ряда важных функций в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, предусмотренных соответствующими международными договорами Таможенного союза, в частности, ведение ЕТТ ТС.

В области защиты прав потребителей Высшим органом Таможенного союза принято решение о наделении Суда ЕврАзЭС функциями по разрешению споров в рамках ТС.
При этом механизмом для прямого обжалования действий Комиссии стал Экспертный совет, наделенный полномочиями по рассмотрению заявлений занимающихся хозяйственной деятельностью юридических и физических лиц государств-членов Таможенного союза по вопросам соответствия решений КТС его договорно-правовой базе.
В рамках предварительного этапа также приняты международные соглашения по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам.

В целях создания Единого экономического пространства 19 декабря 2009 г. Высшим органом Таможенного союза был утвержден План действий по формированию Единого экономического пространства
Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010 – 2011 г. План предусматривал разработку двух пакетов соглашений, посвященных вопросам экономической политики, свободы движения капитала, валютной политики, транспорта, энергетики, связи, свободы передвижения рабочей силы и технического регулирования. Эти международные договоры были приняты и вступили в силу с 1 января 2012 года.
В соответствии с задачами первого этапа формирования единой таможенной территории государств-членов ТС с 1 января 2010 г. Комиссией Таможенного союза ведется работа по осуществлению полномочий в сфере тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли Таможенного союза.
Так, с 1 января 2010 г. вступил в силу ряд международных договоров и нормативных правовых актов в сфере таможенно-тарифного регулирования, включая ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС. С указанной даты также введены в действие три соглашения Таможенного союза по нетарифному регулированию.

В целях реализации ст. 57 Таможенного кодекса ТС разработаны Единая база данных предварительных решений Таможенного союза по классификации товаров и Технические условия передачи данных о предварительных решениях по классификации товаров.
Комиссия Таможенного союза в рамках наделенных полномочий утвердила Перечень товаров, в отношении которых установлены квоты и объемы тарифных квот для ввоза товаров на территорию государств-членов Таможенного союза, а также Перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка ТС, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта.

В связи со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе ТС, нормы которого в значительной степени носят отсылочный характер, возникла необходимость введения в действие одновременно с Кодексом правовых механизмов, разработанных в целях реализации его положений.
Так, 20 мая 2010 г. подписано Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). Соглашение устанавливает единый унифицированный механизм зачисления и распределения меду государствами-членами Таможенного союза ввозных таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.
В развитие положений принятых международных договоров Таможенного союза КТС был утвержден ряд важнейших нормативно-правовых актов в различных сферах регулирования, среди них, в частности, среди них:
1)    в сфере таможенного регулирования:

  • формы таможенных деклараций и инструкции по их заполнению;
  • порядок проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля;
  • формы общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары; и др.;

2) в сфере таможенно-тарифного регулирования:

  • положение о порядке технического ведения единой ТНВЭД ТС и Регламент взаимодействия по вопросам ведения единой ТНВЭД ТС;
  • положение о порядке принятия КТС решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров и др.;

3) по вопросам применения санитарных мер, осуществлению ветеринарного контроля и применения ветеринарно-санитарных мер, а также техническому регулированию принят ряд перечней товаров, на которые распространяются данные меры, и положения о порядке их осуществления.

Второй этап создания единой таможенной территории Таможенного союза был также связан со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе ТС. Таможенный кодекс вступил в силу, и единая таможенная территория Таможенного союза была сформирована для Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 г., а для трех государств-членов Таможенного союза – с 6 июля 2010 г.

В соответствии с Соглашением об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 г. и Соглашением о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия от 11 декабря 2009 г.  Комиссии Таможенного союза делегированы полномочия, в частности, по формированию, утверждению и ведению Единого перечня продукции, подлежащей подтверждению соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, установлению Порядка включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр, а также формированию и ведению Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
В рамках развития и применения в Таможенном союзе информационных технологий приняты два фундаментальных соглашения: Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории ТС, а также утверждена Концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
Кроме этого, с 1 июля 2010 г. вступили в силу Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам, а также Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам и Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 г., в связи с чем Комиссии Таможенного союза были переданы соответствующие полномочия.

В целях развития межгосударственного сотрудничества по уголовным делам и делам об административных правонарушениях 5 июля 2010 г. главами государств были подписаны Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства ТС и государств-членов Таможенного союза и Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. В соответствии с указанными международными договорами определены особенности привлечения к уголовной и административной ответственности лиц, совершивших правонарушения на территории Таможенного союза. Также установлены органы, уполномоченные осуществлять производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, провозглашен принцип взаимного признания и исполнения в государствах-членах Таможенного союза соответствующих процессуальных документов, определен порядок взаимодействия национальных уполномоченных органов по раскрытию преступлений, привлечению виновных лиц к уголовной, административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
К настоящему времени План действий по формированию Таможенного союза в основном выполнен.
Успешная работа специалистов по формированию договорно-правовой базы ТС и ЕЭП отмечена главами государств.
Следующий этап совместной работы экспертов сторон заключается в проведении кодификации принятых международных договоров и решений органов ТС, в целях устранения коллизий и пробелов, а также подготовки единого международного договора, на основе которого планируется создать к 2015 году Евразийский экономический союз. Работа по кодификации будет включать, в том числе договоренности по:

  • сбалансированной макроэкономической, бюджетной и конкурентной политике;
  • структурным реформам рынков труда, капиталов, товаров и услуг;
  • созданию евразийских сетей в сфере энергетики, транспорта и телекоммуникаций.

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 7045
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha