Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Мнение эксперта

Правовые особенности безопасного оформления импортных товаров при обороте товаров на внутренней территории Российской Федерации

Правовые особенности безопасного оформления импортных товаров при обороте товаров на внутренней территории Российской Федерации
Константин Михайлович Тимохин, Ассоциация импортеров и дистрибьюторов строительной и отделочной керамики; Юлия Борисовна Тубанова, Северо-Западный институт управления РАНХиГС
11 июля 2018 г.
Нужно сделать так, чтобы появление контролеров на предприятиях стало исключением. Это оправданно только на объектах с повышенным риском. В остальных случаях должны использоваться дистанционные методы контроля. В течение двух лет необходимо перевести всю систему контроля и надзора на риск-ориентированный подход. Напомню, законодательная база для этого сформирована.
 
Президент Российской Федерации В. В. Путин
Послание Федеральному Собранию 01.03.2018 г.

В условиях усиления государственного контроля в отношении организации и проведения таможенных проверок изменения законодательства существенно влияют на деятельность предпринимателей, не являющихся участниками внешнеэкономической деятельности, но владеющих, реализующих, использующих иностранные товары, ввезенные на территорию ЕАЭС.1  

Учитывая практическую значимость темы проведения таможенного контроля при обороте товаров на внутренней территории для субъектов предпринимательства, оправданно представить комментарий нормативно правовых актов, имеющих базовый характер для данной сферы контрольной деятельности, а также обсудить вероятность возникновения проблем для бизнеса, в процессе их практической реализации.

Наиболее важным из организационных аспектов является передача Министерству финансов Российской Федерации функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.2

Минфину передано руководство Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Такое объединение управления должно облегчить процесс координации совместной работы двух ведомств, а также сделать более эффективным процесс сопряжения их информационных ресурсов.3 Следует подчеркнуть, что подобные процессы идут не только в таможенных и налоговых органах России, они стали частью системы развития интеграции Союза.4 В этой связи взаимодействие двух ведомств, в части планирования проведения проверок и организации контрольных мероприятий по информации другого ведомства, приобретает особую актуальность.5

Важным инструментом в этой работе должна стать вторая версия Автоматизированной системы контроля за налогом на добавленную стоимость (далее – АСК НДС-2), которая призвана обеспечить техническую реализацию прослеживаемости процесса передачи товаров. Для этих целей предполагается расширить перечень сведений, подлежащих указанию в счетах-фактурах при реализации товаров на внутренних рынках Союза.

Налоговые органы в настоящее время развивают целый ряд направлений аналитической деятельности, результаты которой могут использоваться в проверочных мероприятиях как налоговыми, так и таможенными органами на основе типизации известных схем уклонения от уплаты налогов, определения бизнес-периметра и анализа взаимосвязей, интеграции в существующие информационные системы товарных и денежных потоков. Решению задачи информационного насыщения контролирующих органов способствует и широкое внедрение онлайн-касс, и автоматизация различных форм взаимодействия бизнеса и государственных органов.

В практическом плане система АСК НДС-2, используемая налоговыми органами, предназначена для выполнения таких функций, как прием и передача декларации от налогоплательщика, загрузка и обработка журналов учета полученных/выставленных счетов фактур, отправка сообщений налогоплательщикам (в том числе об отказе в приеме декларации, о результатах встречной проверки и т.п.), прием и обработка уточнений к декларациям по НДС, обработка сделок с участием посредников, осуществление форматно-логического контроля данных деклараций по НДС, сопоставление данных книг покупок с данными книг продаж контрагентов, а также предоставление данных для визуализации информации в Системе представления результатов.

В систему АСК НДС-2 помимо сведений, предоставляемых налогоплательщиками в налоговые органы, поступают сведения, предоставляемые таможенными органами (декларации на товары, информация о вывозе товаров с территории Союза и т.д.), которые автоматически обрабатываются и анализируются.

Выявляемые расхождения в данных являются основанием для направления сведений в таможенные органы для проведения таможенных проверок или совместных контрольных мероприятий с налоговыми органами. Очевидно, что объем поступающей в таможенные органы из налоговых органов информации будет увеличиваться по мере развития внедряемой системы прослеживаемости товаров.

В системе прослеживаемости будут контролироваться и маркируемые товары. Правительство России поручило в 2018 году Минпромторгу, Минфину, ФНС, ФТС, ФСБ с участием «Ростеха» разработать и представить проекты концепции по созданию в стране до 2024 года системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ), а также плана ее реализации, включающего мероприятия по переходу на систему прослеживаемости движения всех групп товаров на территории Российской Федерации. Изготовлением контрольных (идентификационных) знаков занимается эмитент – Акционерное общество «Гознак» после одобрения оператором системы «Маркировка», то есть ФНС России, заявления на их изготовление.

Обращаясь к международному опыту функционирования подобных систем маркировки идентификационными знаками, следует заметить, что сплошной системы маркировки товаров пока не существует ни в одной стране, однако отдельные категории товаров маркируются в странах ЕС, США, Китае, Бразилии и еще 10 странах мира.

Минфином России сформирован перечень товаров для контроля в рамках системы прослеживаемости (маркировки контрольными (идентификационными) знаками), который утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации». Согласно документу, обязательная маркировка вводится поэтапно для десяти различных групп товаров.

С 1 марта 2019 года будет введена обязательная маркировка табачной продукции, а с 1 июля 2019 года – обуви. С 1 декабря 2019 года устанавливается обязательная маркировка для следующих групп товаров:

  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Сейчас в России введена обязательная маркировка меховых изделий. Кроме того, проводятся добровольные эксперименты по маркировке лекарств и табачных изделий.

В настоящее время идет процесс внедрения системы прослеживаемости. Планируется, что в полном объеме она будет функционировать после 2020 года.6

Результатами этого организационного эксперимента должны стать: 

  • устранение схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды; 
  • совершенствование внутриведомственного взаимодействия; 
  • повышение результативности межведомственного взаимодействия с правоохранительными, контрольными и иными органами исполнительной власти при проведении контрольных мероприятий;
  • побуждение налогоплательщика к уточнению и исполнению налоговых обязательств.

Процесс внедрения системы прослеживаемости товаров, основанной на маркировке прослеживаемых товаров контрольными (идентификационными) знаками, состоит из нескольких этапов.

Этап первый – 2018 год:

  • обмен между налогоплательщиками, использующими любой налоговый режим, счетами-фактурами или универсальными передаточными документами в электронном виде с обязательным указанием ID товара и маркируемых контрольными (идентификационными) знаками, которые являются частью системы маркировки товаров;
  • налогоплательщики, которые находятся на специальных налоговых режимах, не будут представлять отчетность по прослеживаемым товарам в налоговые органы;7
  • введение ответственности налогоплательщиков за неуказание ID товара и КиЗ по прослеживаемым товарам.

Этап второй – 2019 – 2020 годы:

  • представление всеми налогоплательщиками, осуществляющими покупку/продажу прослеживаемых товаров, в налоговые органы в электронном виде счетов–фактур или универсальных передаточных документов с обязательным указанием ID и контрольных (идентификационных) знаков товаров.

Административная ответственность непосредственно за производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации предусмотрена в статье 15.12 КоАП РФ. В соответствии с пунктами 63, 64 и 66 статьи 28.3 КоАП РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.12 КоАП РФ, уполномочены должностные лица:

  • органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;
  • органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор.

В связи с этим следует отметить, что должностные лица таможенных и налоговых органов, в соответствии с редакцией КоАП РФ от 14.05.2018, не уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях (за производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации) ответственность за которые предусмотрена в статье 15.12 КоАП РФ.

Уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, предусмотрена статьей 171.1 УК РФ.

В соответствии со статьей 151 «Подследственность» УПК РФ, предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных 171.1 частями первой 1, второй, четвертой и шестой УПК РФ производится:

  • по пункту 2, подпункт 3 – следователями органов внутренних дел Российской Федерации;
  • по пункту 5 – предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления.

В рамках реализации системы прослеживаемости товаров, в том числе в АСК НДС-2, особое значение будет придано наличию сведений о таможенном оформлении товаров, достоверности сведений, заявляемых при таможенном декларировании товаров, а также полноте и достоверности данных сведений при последующей реализации товаров на внутреннем рынке России.8 Будет не лишним повторить, что при выявлении подразделениями ФНС России разрыва в финансово-товарной цепочке, установления многосубъектной схемы ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды, информация об этом подлежит направлению как в правоохранительные, так и в таможенные органы, в зависимости от выявленной схемы, для принятия решений о проведении таможенной проверки.

В качестве проверяемого лица, определенного подпунктами 5, 7 и 8 пункта 5 статьи 331 ТК ЕАЭС, может выступать:

  • лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;
  • лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;
  • лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Союза.

Используя информацию налоговых органов, сформированную системой АСК НДС-2 при сопоставлении налоговой отчетности, данных таможенных органов, становится возможным установление владельца товара в определенный период времени и (или) лица, в чьем пользовании находится товар, возможно ввезенный на территорию Союза с нарушением законодательства.

Определение «незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза» закреплено в пункте 25 статьи 2 ТК ЕАЭС, и означает один из следующих видов перемещений:

  • вне мест и/или вне времени работы таможенных органов; 
  • с сокрытием товаров от таможенного контроля;
  • с недостоверным таможенным декларированием товаров;
  • с недекларированием товаров;
  • с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах;
  • с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Следует помнить, что нормой, установленной в статье 56 ТК ЕАЭС определяется обязанность по уплате таможенных платежей при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, которая возникает не только у лиц, незаконно перемещающих данные товары, но и у лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения. При ввозе товаров на таможенную территорию Союза обязанность по уплате таможенных платежей возникает также и у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза. При этом они несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары, но только не в случае с недостоверным таможенным декларированием.9

В ситуации если в пользовании лица, находится товар, при таможенном декларировании которого были заявлены недостоверные сведения, солидарная ответственность у лица не возникает.10

С учетом положений статьи 56 ТК ЕАЭС при совершении сделок по купле-продаже иностранных товаров на внутреннем рынке для исключения возникновения солидарной ответственности по уплате таможенных платежей важно подтверждение факта непосредственного декларирования товара.

Также следует иметь в виду то, что недостоверно задекларированный товар, в случае установления факта нарушения, будет выступать в качестве предмета правонарушения и поэтому может быть изъят или на него может быть наложен арест.11

Государствами-членами Союза национальными законодательствами согласно статье 86 ТК ЕАЭС может устанавливаться возможность таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза, либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, что повлекло за собой неуплату таможенных платежей или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Союза.

С учетом переноса акцента таможенного контроля с этапа основного таможенного оформления на этап после выпуска товаров, факты, свидетельствующие о заявлении недостоверных сведений или использовании недействительных документов при декларировании товаров, могут быть выявлены на этапе последующего контроля и уже после перепродаж товара (в том числе по информации налоговых органов, а также данных о разрывах в системе прослеживаемости товаров).

В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 статьи 169 НК РФ (формы и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137), сведения о декларации на товары подлежат указанию в полученных и выставленных счетах-фактурах (в настоящее время ИП не осуществляется выставление счетов-фактур, с 2019 года запланировано обязательное выставление счетов-фактур на прослеживаемые товары всеми категориями налогоплательщиков). Таким образом, проверка легальности ввоза товара, основанная на проверке сведений о декларации на товар, может быть осуществлена после поставки товара и напрямую зависит от длины цепочки перепродаж. При этом указывается на необходимость проявления должной осмотрительности при приобретении импортных товаров.

Комментируя такой довод, будет уместным отметить, что ТК ЕАЭС не устанавливает требований к проявлению должной осмотрительности при реализации товаров на внутренних рынках Союза.

Но в тоже время с целью ограждения бизнеса от вольных трактовок со стороны проверяющих, представляется необходимым создание условий для доступа бизнеса к сервисам по проверке легальности сведений о декларациях на товары и маркировке товаров контрольными идентификационными знаками, указываемых в счетах-фактурах (с использованием сервисов либо ФТС России, либо ФНС России), что может стать одной из форм подтверждения проявления должной осмотрительности при совершении сделки.

Подобный сервис представлен на сайте ФТС России и планируется к дублирующему введению его на сайте ФНС России. Его создание стало возможно после введения Федеральным законом от 23.06.2016 № 188-ФЗ пунктов 4 – 10 статьи 100 «Получение лицами информации, составляющей информационные ресурсы таможенных органов» Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Сервис «Запрос статуса задекларированного товара» доступен для использования с электронной подписью среди сервисов «Личного кабинета участника ВЭД». Пока данный сервис не позволяет проверить легальность сведений о декларациях на товары (ДТ), оформленных в разных государствах-членах Союза.

Учитывая оборот товаров на внутренних рынках единого экономического пространства Союза, данный сервис должен позволять проверять сведения о товарах, оформленных в государствах-членах Союза с on-line пополнением сведений о декларациях на товары, а также позволять однозначно информировать возможного приобретателя о факте выпуска товара, его артикулах, возможных средствах идентификации. 

Однако наличие сервиса не решает проблему необходимости установления номера декларации на товар (ДТ) для указания ее в сервисе «Личного кабинета участника ВЭД», который может стать известен после получения счета-фактуры. Но при заключении сделки для соблюдения положений статьи 54.1 НК РФ достаточно подвергнуть проверке одно звено цепи сделки.

В этом контексте является уместным отметить, что статья 54.1 НК РФ обязывает налоговиков при подозрении на неисполнение/неполное исполнение обязанности по перечислению налогов или необоснованное получения права на их возмещение (возврат, зачет) делать это не просто на словах, а обеспечить соответствующие доказательства.12 

А именно: в статье 54.1 НК РФ речь идет о доказательствах, которые свидетельствуют об умышленном участии плательщика в создании условий, которые нацелены только на налоговую выгоду. Соответственно, это может выражаться в действиях:

  • должностных лиц;
  • участников/учредителей.

По мнению ФНС России, о таком умысле могут свидетельствовать:

  • установленные факты правовой, экономической и иной подконтрольности (в т. ч. взаимозависимость контрагентов по отношению к плательщику);
  • установленные факты транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными фигурантами взаимосвязанных сделок (в т. ч. с помощью посредников, особых форм расчетов и сроков платежей);
  • признаки согласованности действий фигурантов хозяйственной деятельности и др.

Правовая позиция ФНС России сводится к тому, что, если проверяющие доказали умысел, направленный на неуплату налога, налоговые обязательства от таких действий плательщика будут скорректированы в полном объеме.

Такова позиция ФНС России по поводу недопустимости минимизации налогов путем умышленного искажения данных финансово-хозяйственной деятельности.

С учетом статьи 54.1 НК РФ, налоговики особый интерес будут проявлять к реальному исполнению сделки контрагентом. В то же время они не будут определять расчетным путем права и обязанности плательщика, который исказил действительный экономический смысл финансово-хозяйственной операции.

Оставляя без детального комментария предлагаемые «профили риска», все же отметим, что некоторые из них могут быть субъективно истолкованы проверяющим, что способно создать коррупционные риски и выступить в качестве инструмента административного давления.

В связи с этим необходимо отметить, что пунктом 3 статьи 54.1 НК РФ установлен запрет на произвольный до недавнего времени подход инспекторов к выявлению занижения налоговой базы или уклонения от налогов. Проще говоря, когда на руках нет реальных доказательств прямого нарушения закона или злоупотребления правами.

Так, рассматриваемый Федеральный закон от 18.06.2017 № 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» не содержит сугубо оценочного термина «непроявление должной осмотрительности». То есть формальные претензии к контрагентам – нарушение налогового закона, подписание документов неизвестным лицом и др. – при отсутствии фактов, опровергающих реальность совершения заявленным контрагентом сделок и операций, не могут быть достаточным основанием для отказа в учете затрат и в вычетах.

Правила пункта 2 статьи 54.1 НК РФ не предусматривают для налогоплательщиков негативных последствий за неправомерные действия контрагентов 2-го, 3-го и иных звеньев.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ «Пределы осуществления гражданских прав» определено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Данное положение может также указывать на отсутствие для налогоплательщиков негативных последствий за неправомерные действия контрагентов 2-го, 3-го и иных звеньев.

Понятие «добросовестный приобретатель» вводит Гражданский кодекс России, так статья 302 ГК РФ определяет его как лицо, которое на возмездной основе приобрело имущество у лица, не имевшего законных оснований его отчуждать, о чем приобретатель знать не мог.

Модернизация и продвижение использования представителями бизнеса электронного сервиса «Запрос статуса задекларированного товара» на этапе заключения сделок, проверок легальности ввоза товара может способствовать обелению внутреннего рынка и снижению вероятности проверок контролирующими органами.

Учитывая возможность проверки различными государственными контролирующими органами, в том числе и таможенными, при обороте товаров на внутреннем рынке факта легальности ввоза товара на территорию Союза, вопрос о скорейшем внедрении подобного сервиса приобретает особую актуальность.

При введении со стороны государства дополнительных мер контроля, необходимо также обеспечить предпринимателям возможность самостоятельного контроля, что и будет способствовать созданию благоприятной и прозрачной бизнес-среды.

С учетом того, что в настоящее время Федеральный закон о таможенном регулировании находится в стадии доработки и не принят, по нашему убеждению, было бы очень своевременно организовать обсуждение с предпринимателями механизма обеспечения их информацией о легальности товара.

Обсуждение вопросов порядка проведения проверок легальности ввоза реализуемых товаров, не должно ограничиваться участием только представителей бизнеса и таможенных органов – необходимо привлечение органов, наделенных полномочиями осуществлять подобные проверки (Роспотребнадзор, налоговые органы). В настоящее время нет оснований утверждать, что государственными контролирующими органами создана прозрачная система назначения и проведения данной категории проверок. Нуждается в серьезной корректировке система контроля обоснованности назначения подобных проверок, исключения дублирования проверок одного лица различными контролирующими органами, порядка проведения проверок и доведения их результатов до проверяемых лиц.
 


1. Импульсом для дискуссии во многом послужило содержание выступления начальника Отдела таможенных проверок после выпуска товаров Службы таможенного контроля после выпуска товаров Северо-Западного таможенного управления М.В. Яковчик на тему: «Полномочия таможенных органов на проведение таможенного контроля при обороте товаров на внутренней территории Российской Федерации», состоявшегося в Санкт-Петербурге 6 апреля 2018 года на площадке Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

2. Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации».

3. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.10.2015 № 137 утверждено техническое задание на создание интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.

4. Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.04.2016 № 44 «О проекте распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии «О плане-графике сопряжения информационных систем таможенных служб и иных органов государственной власти государств – членов Евразийского экономического союза на основе интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза в целях обеспечения прослеживаемости движения товаров от момента их ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза до момента их передачи потребителю».

5. Указом Президента Российской Федерации 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» ФНС России и ФТС России от Федеральной службы финансово-бюджетного надзора переданы функции органа валютного контроля.

6. В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 10 июля 2017 № ММВ-7-15/542@ «Об организации пилотного проекта по централизации отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах» в территориальных налоговых органах Пермского края, Самарской области, Тульской области, Оренбургской области, Костромской области подобная система проходит «обкатку».

7. К специальным налоговым режимам, в соответствии с главой 26 НК РФ относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

8. В соответствии со статьей 311 ТК ЕАЭС объектами таможенного контроля являются не только товары, находящиеся под таможенным контролем, но и товары, находящиеся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

9. Положения пунктов 1-9 статьи 56 ТК ЕАЭС (о наступлении солидарной ответственности при незаконном перемещении товаров) не применяются при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием, что определено пунктом 10 статьи 56 ТК ЕАЭС.

10. Например, классификационный код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженный с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

11. Ответственность за правонарушения, связанные с незаконным перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки, предусмотрена в статье 16.1 КоАП РФ, ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров – в статье 16.2 КоАП РФ.

12. Соответствующее разъяснение приводится в Письме ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ «О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации»).

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.