Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Мнение эксперта

ФТС отвечает на вопросы: проверки, защитные меры, административные правонарушения, жалобы, применение Приказа № 45

ФТС отвечает на вопросы: проверки, защитные меры, административные правонарушения, жалобы, применение Приказа № 45
Специалисты ФТС ответили на вопросы представителей деловых кругов, заданные в ходе публичных обсуждений в ПТУ 21 марта 2019 г.
г.

Не является ли соперничающим фактором членство РФ в ВТО и антидемпинговые, специальные платежи согласно ТК ЕАЭС?

Согласно статье 48 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Союз) (подписан в г. Астане 29.05.2014 в ред. от 11.04.2017) для защиты экономических интересов производителей товаров в Союзе могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Решение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, об изменении или об отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры принимает Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия).

Применению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры при импорте товара предшествует расследование, проводимое органом, определенным Комиссией в качестве ответственного за проведение расследований (далее - орган, проводящий расследования).

Орган, проводящий расследования, обеспечивает направление в установленном порядке в компетентные органы Всемирной торговой организации всех уведомлений, предусмотренных Марракешским соглашением об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года в части проводимых расследований и применяемых мер.

Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт этого товара на таможенную территорию Союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах-членах аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств-членов или создает угрозу причинения такого ущерба.

Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-членов, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств-членов.

Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующей третьей страны, в случае если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-членов, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств-членов.

Согласно Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (заключено в г. Марракеше 15.04.1994) (далее – Соглашение), стороны Соглашения при учреждении Всемирной торговой организации (далее – ВТО) признают, что их отношения в области торговли и экономическая политика должны осуществляться с целью повышения жизненного уровня, обеспечения полной занятости и значительного и постоянного роста уровня реальных доходов и эффективного спроса, а также расширения производства и торговли товарами и услугами при оптимальном использовании мировых ресурсов в соответствии с целями устойчивого развития, стремлении к охране и сохранению окружающей среды и к расширению возможностей для этого путями, совместимыми с их соответствующими потребностями и интересами на различных уровнях экономического развития.

Таким образом, введение специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной мер направлено, в первую очередь, на стимулирование развития производства и торговли товарами, произведенными в странах – членах Союза, повышение занятости населения и стабилизацию экономической ситуации и не противоречит принципу деятельности и целям создания ВТО.

Порядок подачи жалобы на неправомерное требование инспектора при выпуске декларации на товары.

Инспектор таможенного поста принимает решения, совершает действия в сфере таможенного дела от имени таможенного поста. Поэтому согласно положениям статей 285, 288 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицо, которое полагает, что решением или действием инспектора таможенного поста, принятым, совершенным в сфере таможенного дела, нарушены его права, интересы, созданы препятствия к реализации прав, может подать жалобу в таможню, которая является вышестоящим таможенным органом по отношению к таможенному посту. Если инспектор таможенного поста направляет декларанту какое-либо требование во исполнение решения должностного лица таможни, тогда таможня, получив жалобу, самостоятельно её перенаправит в вышестоящий таможенный орган (региональное таможенное управление).

Если таможенный представитель произвел осмотр товара (внешне, без вскрытия упаковки) или с частичным вскрытием упаковки (не всего товара), будет ли данный факт свидетельствовать об отсутствии вины таможенного представителя при возбуждении дела об АП по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ?

В контексте части 2 статьи 2.1 КоАП РФ об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения свидетельствует объективная невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

Из положений Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 27.04.2001 №7П следует, что Общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

При этом в силу статьи 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит выяснению по каждому конкретному делу об административном правонарушении в совокупности с другими обстоятельствами дела.

Таким образом, наличие либо отсутствие вины таможенного представителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, устанавливается по результатам всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

В каких случаях предполагается проводить выездную камеральную проверку совместно с вооруженным сопровождением специального отряда быстрого реагирования?

В соответствии с пунктом 7 статьи 331 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенная проверка может быть камеральной или выездной.

Пунктом 2 статьи 332 ТК ЕАЭС установлено, что камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу.

Таким образом, в рамках проведения камеральной таможенной проверки должностные лица таможенного органа не осуществляют выезд к проверяемому лицу.

Из пункта 1 статьи 333 ТК ЕАЭС следует, что выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами.

Абзацем 2 пункта 4 статьи 334 ТК ЕАЭС в случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, и должностных лиц иных государственных органов государств-членов, привлекаемых для участия в проведении выездной таможенной проверки, на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и (или) со вскрытием запертых помещений в соответствии с законодательством государств-членов.

Данная норма также установлена пунктом 4 статьи 230 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 №289-ФЗ «В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений…».

В соответствии с пунктом 12 Типового положения о специальном отряде быстрого реагирования оперативной таможни (таможни) (далее – Типовое положение), утвержденного приказом ФТС России от 05.06.2012 № 1090, одной из задач специального отряда быстрого реагирования (далее – СОБР) является обеспечение безопасности должностных лиц таможенных органов в связи с исполнением ими должностных обязанностей.

Обеспечение безопасности должностных лиц таможенных органов при выполнении ими своих должностных обязанностей по заявкам структурных подразделений таможенных органов также является одной из функций СОБР (пункт 23 Типового положения).

Учитывая изложенное, в случае возникновения необходимости при проведении таможенного контроля в форме выездной таможенной проверки может привлекаться СОБР.

Необходимы пояснения по практике применения Приказа ФТС № 45 от 17.01.2019 г.

Порядком выдачи (отказа в выдаче) разрешения таможенного органа на перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах, утвержденных приказом ФТС России от 17 января 2019 года № 45, (далее – Порядок) определены правила выдачи (отказа в выдаче) разрешения на перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля (далее – ЗТК) и в их пределах (далее – Разрешение) уполномоченными должностными лицами таможенных органов.

Порядком определено, что Разрешение выдается уполномоченным должностным лицом таможенного органа по результатам рассмотрения заявления соответствующего лица.

Вместе с тем, полагаем, что не требуется получения отдельного Разрешения таможенного органа на совершение действий в ЗТК в случаях, когда соответствующая обязанность возложена на заинтересованное лицо таможенным законодательством Евразийского экономического союза, в том числе, в следующих случаях:

  • при исполнении перевозчиком обязанности (установленной статьей 150 ТК ЕАЭС) по доставке товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в место доставки;
  • при исполнении заинтересованным лицом обязанности (установленной статьей 152 ТК ЕАЭС) по помещению товаров на временное хранение.

В иных случаях, для перемещения лицами, товарами и транспортными средствами границ ЗТК необходимо получение письменного разрешения на перемещение в соответствии с Порядком, в том числе для целей, связанных с:

  • совершением заинтересованными лицами таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, размещенных в ЗТК, за исключением случаев, когда такие таможенные операции осуществляются в ЗТК должностными лицами таможенного органа в присутствии соответствующих заинтересованных лиц (например, таможенный досмотр, осмотр, взятие проб, образцов);
  • выполнением должностных (служебных) обязанностей на территории ЗТК;
  • эксплуатацией объектов, расположенных на территории ЗТК;
  • осуществлением деятельности должностных лиц контролирующих федеральных органов исполнительной власти.

Есть ли взаимодействие с банками, чтобы начать контактировать с участниками ВЭД на самых ранних этапах сделки?

Общий порядок взаимодействия таможенных органов, как органов валютного контроля, и уполномоченных банков, как агентов валютного контроля, определен в Федеральном законе от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Если документы поданы в налоговую и статистику, а в банк товарная накладная не была подана, является ли это административным правонарушением?

Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций определен в Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И. Нарушение указанного порядка, в том числе заключающееся в непредставлении в уполномоченный банк в установленном порядке товарно-транспортных (перевозочных, товаросопроводительных), коммерческих документов, может квалифицироваться по ч. 6, 6.1 – 6.4 ст. 15.25 КоАП РФ. При этом, не учитывается факт подачи резидентом в налоговые органы документов (в том числе транспортных, товаросопроводительных) с целью соблюдения порядка взимания косвенных налогов, а также факт подачи в таможенные органы статистической формы учета перемещения товаров с целью обеспечения ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Каков порядок проведения и основания для инициирования проверок по валютному контролю?

Права и обязанности таможенных органов, проводящих проверку соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов, порядок и последовательность проведения проверок определены в Административном регламенте Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования, утвержденном приказом ФТС России от 24.12.2012 № 2621.

Просим решить вопрос с Куйбышевской ж/д. До сих пор ж/д накладные не принимают без штампа таможни «выпуск разрешен».

В настоящее время в соответствии со статьей 118 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза выпуск товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе. Случаи и порядок проставления отметок о выпуске товаров на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах могут устанавливаться в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно статье 7 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ порядок и случаи проставления отметок о выпуске товаров на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах либо об аннулировании выпуска товаров на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, на которых проставлены отметки о выпуске товаров, могут определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

В настоящее время такой порядок не установлен.

Полагаем, что действия Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО РЖД, связанные с необходимостью представления транспортных накладных с проставленными отметками таможенных органов обусловлены положениями пункта 5 статьи 165 Налогового кодекса РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов.

В случае выборочного истребования налоговым органом отдельных перевозочных документов, такие документы должны иметь отметку таможенных органов, свидетельствующую о перевозке товаров, помещенных в соответствии с таможенным правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании под таможенную процедуру экспорта, реэкспорта или таможенного транзита.

На сегодняшний день, вопрос о возможности отказа от проставления служебных отметок таможенных органов в железнодорожных накладных рассматривается должностными лицами Приволжского таможенного управления совместно со специалистами ОАО РЖД, межрегиональной инспекции ФНС по Приволжскому Федеральному округу.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 3929
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha