Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Мнение эксперта

Ответы на вопросы представителей прессы по итогам коллегии ФТС

Руководитель ФТС России Владимир Иванович Булавин, Министр финансов Российской Федерации Антон Германович Силуанов
г.

Стенограмма ответов В. И. Булавина и А. Г. Силуанова на вопросы журналистов после проведения коллегии ФТС России, 6 марта 2020 г. 

А. Г. Силуанов: «Сегодня у нас состоялась итоговая коллегия, на которой мы рассмотрели работу ФТС России за 2019 год и определили задачи на текущий год. Важно то, что помимо планов по наполнению казны, таможенная служба активно ведет диалог с бизнесом. Мы слышим предложения предпринимателей, участников внешнеэкономической деятельности, которые направлены на то, чтобы было меньше затрат на администрирование в ходе оформления таможенных платежей, чтобы больше применялось современных, качественных IT-решений во взаимодействии между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенной службой. В конечном счете это приводит и к сокращению проверок. За прошлый год количество проверок, которые производились таможенной службой, сократилось на 17%. Это говорит о том, что разрабатываются и внедряются современные сервисы в таможенной и налоговой службах, которые предоставляют дополнительные возможности упрощения, ускорения оформления таможенных грузов. И в этом направлении поставлены такие же задачи на текущий год, чтобы двигаться дальше по упрощению работы наших предпринимателей, которые занимаются экспортными и импортными операциями».

Вопрос: «Вы могли бы пояснить, в чем будут заключаться цели новой Стратегии до 2030 года, учитывая, что основная реформа заложена в текущей Стратегии».

В. И. Булавин: «Стратегия у нас опубликована, можно посмотреть, что основным трендом будет являться переход от электронной таможни к интеллектуальной. Мы видим таможню 2030 года более умной, более гибкой, насыщенной искусственным интеллектом, информационно связанной с нашими партнерами как внутри страны, так и за рубежом, более результативной. Результативной с точки зрения государства, но и с точки зрения бизнеса, в том плане, что таможня для добросовестного бизнеса должна стать незаметной, но обеспечивать национальную безопасность и обеспечивать полноту взимания таможенных платежей, то есть учесть все интересы. Мы в рамках этой Стратегии предусмотрели реализацию нескольких проектов. Я об этом на Коллегии сказал, но могу повторить. Во-первых, это интеллектуальный пункт пропуска. Мы хотели бы и видим возможность, чтобы все контрольные процедуры в пункте пропуска были реализованы через одну цифровую платформу, которой бы пользовались и участники внешнеэкономической деятельности, и все контролирующие ведомства в пунктах пропуска. Фактически это будет означать безостановочное перемещение товарных партий для безрисковых поставок через пункт пропуска. 

Мы планируем создать свой центр обработки данных, которого у нас сейчас нет, что существенным образом должно сказаться на отказоустойчивости, быстродействии наших всех информационных технологий, поскольку у нас все таможенные процедуры и режимы в настоящее время оцифрованы. Мы также создадим центр оперативного мониторинга, и необходимым условием для этого создания являются результаты той реформы, которую мы сейчас проводим по концентрации декларирования и созданию 16 электронных центров. Речь идет о том, чтобы в режиме реального времени контролировать весь процесс таможенного оформления непосредственно на уровне центрального аппарата. Мы должны видеть: что оформляется, кем оформляется, по какой таможенной стоимости оформляется, какие возникают таможенные и коррупционные риски в процессе оформления и своевременно на все это реагировать.

Есть у нас проект выстраивания отношений с другими субъектами внешнеэкономической деятельности. Мы должны связать все эти субъекты – перевозчиков, транспортников, морские порты у нас и за рубежом, ну и, конечно, цифра должна связать информационные системы таможенных администраций мира. У нас есть достаточно неплохой результат в плане проведения экспериментов с нашими китайскими партнерами. Мы провели эксперимент по взаимному признанию результатов таможенного контроля, по обмену снимками ИДК, по взаимному настраиванию системы управления рисками. В хорошей стадии готовности соглашение по взаимному обмену в автоматическом режиме данными по таможенной стоимости. Таможенная стоимость, как вы знаете, принципиальный вопрос в наших отношениях с бизнесом. У нас имеются проекты по наполнению отдельных наших направлений искусственным интеллектом. Мы научили цифру писать, считать, обрабатывать данные. Следующий принципиально важный этап – мы должны научить цифру принимать юридически значимые решения. Вот к этому мы стремимся».

Вопрос: «Владимир Иванович, а как ситуация с коронавирусом повлияла на товарооборот, как раз, с Китаем, интересно и как это повлияло, вот Антон Германович говорил, что потери перечислений ФТС России в бюджет до 1 миллиарда рублей в сутки. Эта цифра растет, уменьшается и будет в связи с этим пересмотрено плановое задание для ФТС России по перечислению на этот год?»

В. И. Булавин: «Пока, как я понимаю, речь о пересмотре контрольного задания на год не идет, но действительно, из-за коронавируса, из-за китайского Нового года, из-за последующего продления новогодних каникул, у нас есть некое снижение в перечислении платежей в федеральный бюджет. Вот та цифра, которую вы озвучили – 1 миллиард рублей в день – она пока сохраняется. Но поскольку на наши платежи действуют разнонаправленные факторы, как это не странно выглядит, но ослабление рубля приводит к возрастанию наших платежей. Вот немножко на ослаблении рубля отыграли, но тенденция в целом сохраняется».

Вопрос: «Как вы оцениваете борьбу с завозом санкционки?»

В. И. Булавин: «Во-первых, объективно, санкционки стало меньше. Но тем не менее все еще на прилавках магазинов, в торговых сетях, на рынках она встречается. Главная проблема с санкционкой на сегодняшний день заключается в том, что наши партнеры по Евразийскому экономическому союзу не присоединились к нашим ответным мерам на санкции. Как известно, товар, выпущенный в любой стране Союза, является товаром Союза. Поэтому мы с санкционкой боремся не на таможенной границе, а уже на территории Российской Федерации нашими мобильными группами. Их у нас 35, я об этом говорил. В нашем понимании – работают они достаточно эффективно. Но, я сегодня сказал об этом в своем выступлении, на нужно поработать с бизнесом, с бизнес-ассоциациями и объединениями, поскольку санкционку завозят к нам не иностранцы, ее везет бизнес. Вот тут надо, конечно, поработать, тут есть над чем работать».

Вопрос: «Антон Германович, Минфин предлагал с 1 июля понизить порог беспошлинного ввоза интернет-посылок до 100 евро с нынешних 200 евро. Сейчас идет обсуждение в ЕЭК, но уже понятно, что с 1 июля уже возможен вот этот план или он будет пересмотрен и сдвинут куда-то вправо».

А. Г. Силуанов: «Мы уже говорили о том, что предложения российской стороны были направлены нашим партнерам по Евразийскому союзу, они рассматриваются. Мы надеемся, что на следующем заседании Комиссии будут высказаны позиции. Надеемся, что мы найдем взаимовыгодные решения по этому вопросу».

Опубликовано: Мария Голобокова

Важные новости

  • Просмотры 273
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.