Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Мнение эксперта

Обеспечение полноты и корректности заполнения граф ЭТД в соответствии с Решением КТС от 18.06.2010 № 289

Михаил Сергеевич Сысоев, главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля Кольцовской таможни имени В. А. Сорокина
г.

Доклад М. С. Сысоева на вебинаре, проводимом Уральским таможенным управлением.

«Тема очередного вебинара посвящена вопросам полноты и корректности заполнения электронных транзитных деклараций (ЭТД), идентичности сведений, заявляемых как в самой ЭТД, так и в формализованных документах, представляемых вместе с ЭТД.

Специфика деятельности таможни, в регионе деятельности которой функционирует многосторонний постоянный воздушный грузо-пассажирский пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Екатеринбург (Кольцово), связана с компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом , в том числе с помещением прибывающих товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, дальнейшая перевозка которых осуществляется воздушным либо автомобильным видами транспорта.

В связи с этим, акцент сегодняшнего вебинара сделан на разъяснение качества заполнения ЭТД авиационными операторами (перевозчиками), осуществляющими грузовые перевозки через (из) международный (ого) аэропорт (а) Екатеринбург (Кольцово).

В основе успешного прохождения проверки условий прохождения алгоритма автоматической регистрации (АР) ЭТД лежит правильность заполнения граф ЭТД (в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289), комплектность товаросопроводительных документов (ТСД) и идентичность сведений, заявляемых в ЭТД и формализованных документах, представляемых вместе с ЭТД.

Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438  (в частности  пункт 3 данного Решения) определено, что подача транзитной декларации (ТД) должна сопровождаться представлением таможенному органу отправления:

  • документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию, при декларировании товаров;
  • транспортных (перевозочных) документов;
  • коммерческих документов;
  • документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
  • документов, подтверждающих страну происхождения товаров в случаях, когда таможенным органом отправления обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию Союза или транзиту через эту территорию в соответствии с международными договорами государств-членов;
  • документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов;
  • свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки в случае перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, за исключением случаев применения разового допущения к перевозке под таможенными пломбами и печатями;
  • документов, обеспечивающих возможность идентификации товаров (описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, товаросопроводительные документы и т.п.) в случае, если в качестве средств идентификации не могут быть использованы пломбы, печати и идентификационные знаки или иная маркировка;
  • документа о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (в случае перевозки товаров автомобильным транспортом).

Дополнительно для таможенного перевозчика, осуществляющего декларирование товаров, определена обязательность представления документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр таможенных перевозчиков. 

Аналогичное условие для уполномоченного экономического оператора (УЭО) – представление документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр УЭО.

В качестве транспортных (перевозочных) документов могут представляться международная и (или) внутренняя товаротранспортная накладная (авиагрузовые накладные), документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, а также другие стандартные документы, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами и кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними правовыми актами.

Акцентирую Ваше внимание, что перемещение товаров через таможенную границу Союза должно сопровождаться перевозочной документацией (в нашем случае, это грузовой манифест, авиационная международная накладная, коммерческие документы, разрешительные документы). 

При условии, что авиационная международная накладная правильно оформлена (в соответствии с правилами международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА)), а информация, содержащаяся в авиационной накладной, корреспондируется со сведениями, содержащимися в ТД, и может быть использована при формировании ЭТД в полном объеме.

Далее мы рассмотрим заполнение основных граф ЭТД, типичные ошибки в заполнении граф ЭТД, электронного пакета ТСД, которые влияют на непрохождение алгоритма АР и автоматизированного выпуска (АВ).

В случае если таможенные операции от имени декларанта совершаются таможенным представителем по его поручению, в виду того, что форма и порядок заполнения ТД отличается от декларации на товары (ДТ), обращаю Ваше внимание на порядок заполнения отдельных граф ЭТД и формирование электронного пакета ТСД.

Первоочередное отличие в том, что соответствующие сведения указываются в графе 44 ЭТД под кодами документов:

  • «09034» – сведения о документе, свидетельствующем о включении лица в реестр таможенных представителей,
  • «11002» – договор с таможенным представителем,
  • «11004» – доверенность на совершение действий от имени декларанта (лица, подающего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары) или таможенного представителя (допускается указание сведений о полномочии лица под кодом «11003»).

Перечисленные документы в обязательном порядке должны входить в состав электронного пакета документов, подаваемого вместе с ЭТД, и размещаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД).

Далее остановимся на заполнении отдельных граф ЭТД.

Графа 2 «Отправитель/Экспортер»

Указывается наименование и местонахождение отправителя товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.

Для организации – наименование и место нахождения (адрес).

Для физического лица – фамилия, имя, отчество и его место жительства (адрес).

Сведения для заполнения данной графы ТД берутся из соответствующей графы авианакладной «Имя и адрес отправителя». 

Графа 8 «Получатель»
 
Указываются наименование и местонахождение получателя товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.

Для организации – наименование и место нахождения (адрес).

Для физического лица – фамилия, имя, отчество и его место жительства (адрес).

Сведения для заполнения данной графы ТД берутся из соответствующей графы авианакладной «Имя и адрес получателя». 

Заполнение графы 50 «Принципал и его уполномоченный представитель, место, дата и подпись» осуществляется следующим образом: 

Указываются наименование и адрес декларанта.

С новой строки указываются наименование и адрес перевозчика, если таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, произведено не перевозчиком.

Обращаю внимание, что в электронной форме ТД в обязательном порядке в соответствующих полях указываются сведения об ИНН, ОГРН, КПП перевозчика, отправителя, получателя, принципала (декларанта), в случае если участник ВЭД является российским лицом. 

Несмотря на то, что сведения об ИНН, ОГРН, КПП перевозчика, отправителя, получателя не содержатся в авиационной накладной, их отсутствие либо некорректное или неполное внесение данных сведений в ЭТД по российским лицам 
(отправитель, получатель, перевозчик, декларант) исключает возможность прохождения алгоритма АР. 

От лиц и сведений о них, подлежащих указанию в ЭТД, переходим к отдельным графам ЭТД, неправильное заполнение которых также оказывает влияние на непрохождение алгоритма АР.

Графа 52 «Гарантия»

В первом слева подразделе указывается один из следующих документов:

  • номер документа, подтверждающего применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита;
  • номер документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика;
  • номер свидетельства о включении юридического лица в реестр УЭО.

В случае применения таможенного сопровождения указывается запись «сопровождение».

Во втором слева подразделе – код меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии с классификатором мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Некорректное внесение в графу 52 ТД сведений о документах, подтверждающих применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в том числе по коду меры обеспечения, является причиной непрохождения алгоритма АР и исключает возможность прохождения алгоритма автоматизированного выпуска товаров.

Графа 18. «Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии»

В графе указываются сведения о транспортных средствах международной перевозки (ТСМП, ТС), на которых осуществляется перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ).

В первом подразделе графы указываются количество ТСМП через двоеточие:

  • при перевозке автомобильным транспортом – регистрационные номера транспортного средства (всех транспортных средств международной перевозки, если товары перевозятся составом автотранспортных средств) – как правило, номер основного транспортного средства и (или) номер прицепа.
  • при перевозке товаров воздушным транспортом – номера рейсов.

Во втором подразделе графы указывается код страны, в которой зарегистрировано ТС, а если в перевозке используется состав ТС, то код страны в отношении «головного» ТС.

Если страна (страны), в которой (которых) зарегистрировано ТС, на момент декларирования товаров неизвестна, во втором подразделе графы указываются нули.

Есть случаи указания декларантом ТПТТ вместо регистрационного номера ТС (номера основного ТС и (или) номера прицепа), номера рейса авиационного перевозчика, на котором осуществляется перевозка товаров в соответствии с ТПТТ, номера ТС на границе.

Некорректное внесение в ТД сведений по ТС влияет на непрохождение алгоритма АР.

Графа 21. «Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе»

Графа заполняется идентичным образом, в плане внесения данных в соответствующие подразделы графы, но с той разницей, что в графе указываются сведения о первичном(ых) транспортном(ых) средстве(ах), используемом(ых) при международной перевозке:

  • на котором (которых) находились декларируемые товары при прибытии;
  • с которого (которых) осуществлялась перегрузка декларируемых товаров.

В первом подразделе графы указываются количество ТСМП через двоеточие:

  • при перевозке автомобильным транспортом – регистрационные номера транспортного средства (всех транспортных средств международной перевозки, если товары перевозятся составом автотранспортных средств);
  • при перевозке товаров воздушным транспортом – номера рейсов.

Во втором подразделе графы указывается код страны, в которой зарегистрировано ТС, а если в перевозке используется состав ТС, то код страны в отношении «головного» ТС.

Если страна (страны), в которой (которых) зарегистрировано транспортное средство, на момент декларирования товаров неизвестна, во втором подразделе графы указываются нули.

Есть случаи указания декларантом ТПТТ вместо номера ТС на границе регистрационных номеров (номера основного ТС и (или) номера прицепа), на которых состоится перевозка товаров в ТПТТ, т.е. происходит подмена понятия транспортного средства на границе и ТС, используемого ТПТТ.

Аналогичные замечания можно отнести и к графе 25. «Вид транспорта на границе», вместо автодорожного транспорта (код 30) декларантом таможенной процедуры указывается воздушный транспорт (код 40).

Некорректное внесение в ТД сведений по ТСМП не является основанием для отказа в регистрации ТД, но препятствует прохождению алгоритма АР.

Графа 6. «Всего мест»      

Указывается общее количество грузовых мест в партии товаров. 

Если товары перевозятся в ящиках, мешках, бочках или на поддонах (паллетах), указывается количество ящиков, мешков, бочек или поддонов (паллет).

Сведения для заполнения данной графы ТД берутся из соответствующей графы авианакладной «Количество мест». 

Графа 35. «Вес брутто (кг)»

В графе 35 ТД указывается в килограммах масса «брутто» товара, сведения о котором указываются в графе 31 ТД. 

Под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды их упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и (или) транспортное оборудование.

Если общая масса товара составляет не менее 1 килограмма, то указывается фактическое значение с учетом трех знаков после запятой (например, если масса товара составляет 2,1 кг, то указывается 2,100 или масса товара составляет 2 кг, то указывается 2,000).

Если общая масса товара составляет менее 1 килограмма, то указывается значение с точностью до трех знаков после запятой.

Если общая масса товара составляет менее 1 грамма, то указывается значение с точностью до шести знаков после запятой.

Сведения для заполнения данной графы ТД берутся из соответствующей графы авианакладной «Вес брутто». 

Учитывая специфику грузовых авиационных перевозок (к примеру, перевозку мелкоштучных товаров нескольких наименований (так называемых многотоварных партий)), и, как правило, их размещение после прибытия на складе временного хранения (СВХ) в непосредственной близости к Аэропорту Екатеринбург (Кольцово), до момента принятия решения о помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, рекомендую устанавливать (подтверждать) количественные и весовые характеристики доставленного в пункт пропуска товара до подачи ТД в таможенный орган!

В соответствии с положениями приказа ФТС России от 18.03.2019 № 444, если в процессе временного хранения товаров владельцем СВХ устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах), указанным в транспортных или коммерческих документах, или в случае прибытия товаров воздушным транспортом без транспортных документов, владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) извещает об этом таможенный пост (либо оперативно-дежурную службу данного таможенного поста либо таможни) путем представления соответствующих документов (Акт о неисправностях при перевозках), которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы представляются таможенному органу в течение шести часов с момента их оформления.

Исходя из вышеизложенного, в ТД необходимо указывать фактическое количество мест и фактический вес товарной партии, принятые на временное хранение, с учетом составленного Акта о неисправности при перевозках, фиксирующего данные обстоятельства (несоответствие количества мест, веса товарной партии, наличие доступа к содержимому, прибытие груза без документов и т.п.).

Графа 31. «Грузовые места и описание товаров»

31 Грузовые места и описание товаров Маркировка и количество - Номера контейнеров - Количество и отличительные особенности  
 

Под номером 1 указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.

Под номером 2:

  • для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест (под номером 2 через запятую могут указываться коды видов упаковки товаров, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире «-» количества упаковок по каждому виду, а также данные об их маркировке);
  • для товаров без упаковки делается запись: «без упаковки».

При использовании контейнеров под номером 3 указываются номера контейнеров.

Некорректное внесение в  графу 31 ЭТД сведений о наличии упаковки исключает возможность прохождения алгоритма автоматической регистрации ЭТД (не является основанием для отказа в регистрации ТД).

Особо обращаю внимание, что количество товаров в ЭТД должно быть тождественно количеству товаров в товаротранспортной накладной (ТТН), в том числе по количеству мест, упаковок и весу по товарно.

Внесение некорректных сведений в соответствующие графы ТТН (графа 3. Наименование товара) или CMR (графы 7. Количество мест, 11. Вес брутто, кг.) является препятствием прохождения алгоритма автоматизированного выпуска (АВ) (такая ЭТД выпускается в ручном режиме).

На слайде показан точный путь, по какому полю ТТН проводится междокументная сверка сведений в транспортном (перевозочном) документе, полученном из ЭАДД, со сведениями, заявленными в графе 44 и графе 6 ЭТД, а именно: 
производится сверка сведений о количестве мест, содержащихся в транспортном (перевозочном) документе (ТТН с кодом 02016), который запрашивается из ЭАДД, и сверяется со сведениями, указанными в  графе 6 ЭТД (о количестве грузовых мест/упаковок).

Для обеспечения прохождения алгоритма АР в документе с кодом 02016 (транспортная накладная, используемая при перевозке товаров автодорожным транспортом (ТТН) информацию о количестве грузовых мест/упаковок необходимо указывать в графе 3 ТТН (наименование груза). 

Точный путь: 
Наименование груза > Маркировка, вид тары, способ упаковки грузового места  > Информация об упаковке > количество упаковок, поддонов: 

 

Также обращаю внимание, что в настоящее время для успешного прохождения автоматизированной проверки условий выпуска ЭТД участникам ВЭД необходимо обеспечить указание в формализованном виде транспортного (перевозочного) документа (пример СМR), представленного в виде электронного документа, и приложенного к ЭТД, сведений о коде таможенного органа назначения и месте доставки товаров.

И в заключение нашего вебинара необходимо отметить, что полнота и корректность заполнение граф ТД в соответствии с требованиями Решения КТС от 18.06.2010 № 289, а также идентичность сведений, заявляемых как в самой ТД, так и формализованных документах, представляемых с ТД, размещаемых в ЭАДД, напрямую влияют на применение технологий автоматической регистрации и автоматизированного выпуска». 

Источник: Пресс-служба УТУ
Опубликовано: Алла Лукьянова

Важные новости

  • Просмотры 486
  • Комментарии 2
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
13:03 03.08.2020
А нет информации когда наладят работу ЭТД - при транзите через РФ начатом в точке РФ, и завершающийся в Казахстане и Белоруссии? Например с т/п мапп Светогорск до т/п мапп Новая Гута
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
14:39 03.08.2020
У нас только такая информация:
https://www.alta.ru/external_news/68431/
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.