Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Мнение эксперта

Актуальные вопросы совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и ее завершения

Александр Викторович Ульяненко, заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля Уральского таможенного управления
г.

Доклад А.В. Ульяненко на вебинаре Уральского таможенного управления.

Добрый день, уважаемые участники вебинара!

Тема очередного вебинара посвящена «Вопросам совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и ее завершения». 

Таможенный транзит (далее - ТПТТ) является одной из основных таможенных процедур наряду с процедурами выпуска для внутреннего потребления и экспорта. В рамках ТПТТ товары перевозятся от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных  платежей.

Условиями, необходимыми для помещения товаров под процедуру таможенного транзита, являются: обеспечение уплаты платежей, идентификация перемещаемых товаров, соблюдение ограничений и запретов на ввоз или вывоз. Транспортное средство, которое осуществляет перевозку, также должно соответствовать требованиям: иметь техническую возможность для наложения пломбы на грузовой отсек, не иметь повреждений тента и скрытых мест для хранения.

На практике ТПТТ в основном применяется при импорте иностранных товаров, которые прибывают в приграничную таможню, а для дальнейшего оформления следуют во внутреннюю таможню, а также для грузов, перемещаемых внутри страны между внутренними таможнями или следующих транзитом по территории ЕАЭС, а также  при перевозке товаров внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия (приграничную таможню).

По большому счету таможенный транзит является промежуточным звеном между фактическим прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС и их выпуском в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления. Таким образом, таможенный транзит, как правило, предшествует другим таможенными процедурам, в частности,  процедуре выпуска для внутреннего потребления. 

Таможенными органами принимают следующие меры  обеспечения ТПТТ:

  • обеспечение уплаты таможенных платежей;
  • таможенное сопровождение;
  • установление маршрута перевозки товаров.

При помещении товаров под ТПТТ декларант предоставляет в таможню ТД или другой документ её заменяющий (книжку МДП, товаротранспортную накладную и прочие).

Таможенный орган при отправлении определяет срок транзита, обязанность соблюдать который несёт перевозчик.  Предельный срок определяется инспектором из расчёта две тысячи километров за один месяц (не менее семи дней для ж/д транспорта), при этом учитывается реальное расстояние и прочие обстоятельства. За несоблюдение сроков транзита перевозчик привлекается к административной ответственности (статья 16.10 КоАП РФ). Действие процедуры таможенного транзита завершается при прибытии перевозчика в зону контроля таможни, указанной в транзитной декларации.

Транзитная декларация может быть предоставлена в электронной форме, а также в виде документа на бумажном носителе (пункт 3, пункт 4 статьи 104 ТК ЕАЭС).

Одним из инструментов повышения качества таможенных услуг является перспективные информационные технологии, заключающаяся в декларировании ТПТТ в электронном виде. Таможенные органы РФ уделяют значительное внимание внедрению этой технологии. Внедрение технологии декларирования процедуры таможенного транзита в электронной форме способствует ускорению совершения таможенных операций в пограничных пунктах пропуска.

Подача ЭТД осуществляется в соответствии с Порядком использования ЕАИС таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказ в выпуске) товаров, помещаемых по таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утвержденным Приказом Минфина России от 30 августа 2016 г. № 144н

Для подачи электронной транзитной декларации декларанту необходимо иметь электронную подпись, программное средство, позволяющее формализовать электронные документы,  доступ к сети «Интернет». Подать ЭТД  возможно также на официальном сайте ФТС России.

В УрФО  100 % транзитных деклараций  (в отношении которых применяется технология электронного декларирования транзита) оформляются в электронном виде. 

Минимизировать временные затраты при декларировании ТПТТ позволяют внедряемые ФТС России технологии авторегистрации и автоматизированного выпуска ЭТД.

Запуск автоматической регистрации электронных транзитных деклараций (далее – ЭТД) состоялся в отдельных таможенных органах-объектах пилотной зоны в апреле 2019 года. 

Основными ошибками, влияющими на прохождение АР в 2022 году являются: 

  • в информационной системе присутствуют аналогичные ЭТД, в отношении которых осуществлен отказ в выпуске -50,9% (28 из 55);
  • в словах имени встречаются буквы, написанные разным алфавитом - 20 % (11 ЭТД из 55 ЭТД);
  • ошибки с некорректным заполнением декларантом сведений в ЭТД (не указан ИНН, ОГРН декларанта либо перевозчика, отправителя получателя если указанные лица являются российскими лицами; некорректное заполнение сведений о мере обеспечения;  реквизиты документа указанного в графе 44 ЭТД не совпадают с реквизитами документа, полученного из ЭАДД) – 12,7% (7 из 55).
  • ЭТД подана в таможенный орган  в нерабочее время (Т002)- 7,3 % (4ЭТД из 55 ЭТД). 

На следующем этапе автоматизации таможенной процедуры таможенного транзита состоялся запуск автоматизированного выпуска ЭТД  - с декабря 2019 года.

Основными ошибками, влияющими на прохождение АВ являются: 

  • перемещение товаров  ЕАЭС – 48,8%
  • несоответствие сведений о весе брутто, количестве мест, количестве товара,  дате и номере транспортного документа указанных в ЭТД, сведениям формализованных документов из ЭАДД  либо отсутствие даты или номера ТТН– 30,7 %;
  • Отсутствуют сведения о транзитных перевозках по аналогичному маршруту, в связи с чем, определение срока транзита в автоматическом режиме не возможно -13,7 %
  • В качестве транспортного документа применяется внутренняя транспортная накладная – 6,8 %.

Обращаю внимание, что в настоящее время для успешного прохождения автоматизированной проверки условий выпуска ЭТД участникам ВЭД необходимо обеспечить соответствие сведений указанных в ЭТД и в формализованном виде транспортного (перевозочного), коммерческого документа, представленного в виде электронного документа, и приложенного к ЭТД, о весовых, количественных и др. характеристиках товара, а также соответствие реквизитов документов указанных в графе 44 реквизитам из ЭАДД.

И в заключение необходимо отметить, что полнота и корректность заполнение граф ТД в соответствии с требованиями Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №289, а также идентичность сведений, заявляемых как в самой ТД, так и формализованных документах, представляемых с ТД, размещаемых в ЭАДД, напрямую влияют на применение технологий автоматической регистрации и автоматизированного выпуска.

Источник: Пресс-служба УТУ

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 8779
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha