Участниками эксперимента станут производители этой продукции, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли. Предполагается маркировка средств для макияжа, ухода за волосами, зубных паст и других средств для гигиены полости рта, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств.
Координатором проведения эксперимента определен Минпромторг РФ. Товары будут отслеживаться с помощью средств маркировки системы «Честный знак», оператором которой выступает ООО «Оператор ЦРПТ».
Как отметили в пресс-службе ЦРПТ, причиной запуска эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии стала возросшая доля нелегального оборота. Компания приводит данные НИУ ВШЭ за 2022 год, согласно которым доля контрафакта на рынке косметической продукции составляла 16%, бытовой химии - 12%.
На сегодняшний день в России уже введена обязательная маркировка духов, туалетной воды и антисептиков.