Как выяснили эксперты, опросив почти 1,5 тысячи респондентов, которые владеют авто или планируют покупку в ближайший год, большинство (60%) считают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать. По мнению 8%, ввоз машин по такому каналу следует ужесточить, а почти треть (32%) затруднилась с ответом.
Те, кто поддерживают параллельный импорт, чаще всего обосновывают свою позицию тем, что «каждый имеет право выбора транспортного средства» и «только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили».
Больше трети из них (39%) пожелали, чтобы по такому каналу были налажены или расширены поставки, прежде всего, японских автомобилей, для 28% - предпочтительнее европейские машины, четверть (24%) выступает за корейские, а остальные - за американские марки.
Теми, кто высказался против поддержки параллельного импорта, чаще всего мнение аргументируется необходимостью развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей.
В конце декабря вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал РИА Новости, что правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, в целом ведется постоянная работа по его корректировке: ожидается постепенное уменьшение перечня и номенклатуры. Нынешний порядок будет действовать до 1 февраля 2024 года.