Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Опасения из-за доначисления пошлин за ввезенные в РФ машины имеют мало оснований

Директор Института международной экономики и финансов Всероссийской академии внешней торговли Александр Кнобель отметил, что пока есть только общее понимание стран Союза, что нужно выработать нормативное регулирование.
г.

Опасения по поводу доначисления таможенных платежей за автомобили, уже ввезенные на территорию России, сейчас имеют мало оснований. Такое мнение высказал ТАСС директор Института международной экономики и финансов Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) Александр Кнобель.

Он напомнил, что на этой неделе некоторые эксперты увязали принятые на Евразийском межправительственном совете решения по выстраиванию по всему контуру таможенной границы ЕАЭС единой системы управления рисками с перспективой удорожания автомобилей для потребителей в РФ.

Оценивая ситуация, Кнобель отметил, что во-первых, на данный момент никаких решений не принято, а «пока есть только общее понимание стран Союза, что нужно выработать нормативное регулирование». «В условиях, когда таможенный контроль на внутренних границах Союза отсутствует, а условия членства в ВТО России и Казахстан отличаются, оно необходимо. Когда такая система будет сформирована, страны ЕАЭС смогут более эффективно использовать этот инструмент для поддержки национальных экономик», - сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что в условиях намерения правительств противодействовать (через построение адекватного правового поля) практикам обхода существующих правил вполне естественны. «Одновременно с этим известно, что дилеры зачастую отказываются обслуживать везенные серым образом автомобили. Соответственно, владельцы вынуждены нести дополнительные непрогнозируемые издержки», - пояснил А. Кнобель.

Подход к борьбе с такими схемами, продолжил эксперт, должен быть комплексным. По его мнению, необходимо прилагать усилия в части таможенно-тарифной политики для удешевления легального импорта автомобилей из Китая и других стран.

«Во-вторых, опасения по поводу доначисления таможенных платежей за автомобили, уже ввезенные в РФ, сейчас имеют мало оснований. Закон не должен иметь обратной силы, на данный момент для оценки последствий имплементации решения Евразийского межправительственного совета лучше дождаться выхода проектов соответствующих нормативных актов», - заключил А. Кнобель.

Ввоз автомобилей в РФ по параллельному импорту

Согласно совместному исследованию, проведенному в октябре 2023 года блоком автобизнеса банка «Открытие» («Открытие авто») и компанией «Автомаркетолог», за девять месяцев 2023 года в Россию по каналам параллельного импорта было ввезено более 100 тыс. автомобилей. Это составляет порядка 13% от общего объема автомобилей, проданных в стране в этот период.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 282
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha