Власти хотят ввести обязательную маркировку моторных масел и смазок. После того, как Россию покинули крупные иностранные бренды, на внутренний рынок стали поступать малоизвестные товарные марки смазочных материалов. В Минэнерго и Минпромторге считают, что в связи с этим необходимо усилить госконтроль за этой сферой.
«Минпромторг и Минэнерго считают целесообразным запуск процесса по подготовке к проведению эксперимента по маркировке товарных масел и смазочных материалов средствами идентификации», — говорится в письме замглавы министерства промышленности и торговли Михаила Юрина в правительство от 15 декабря, с которым ознакомились «Известия».
В письме приводится позиция Минэнерго: ведомство считает, что в связи с уходом крупных иностранных брендов товарных масел и смазок на внутренний рынок стало поступать множество малоизвестных марок. По оценке нефтяных компаний, в настоящее время речь идет о более 500 брендов масел.
В ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») «Известиям» сообщили, что проработка вопроса маркировки масел и смазок в системе «Честный знак» — задача, поставленная правительством.
По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт» доля нелегального оборота автомасел находится на уровне 50–60%.