Попытки российских портов повысить ставки на свои услуги может привести к тому, что часть грузов постепенно уйдет в Финляндию и страны Прибалтики.
В июле этого года снижение грузооборота ЗАО «Первый контейнерный терминал» (стивидорной компании ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») по сравнению с предыдущим месяцем составило 15%. Отчасти это связано с тем, что ряд мощностей по разгрузке контейнеров был переведен в другие терминалы порта, однако основная причина - переход некоторых грузоперевозчиков на работу с портами Прибалтики и Финляндии. Фактически, как отмечают участники рынка, порт стал жертвой собственной «жадности»: пользуясь тем, что из-за разницы железнодорожных тарифов на внутренние и экспортные перевозки грузы выгоднее отправлять через российские порты, контейнерный терминал регулярно поднимал цены на свои услуги. При этом качество услуг не улучшалось, а, наоборот, из-за большого потока грузов на терминале постоянно возникали задержки с отправкой грузов.
В Санкт-Петербурге, кажется, наконец-то обеспокоились этой проблемой и заметно активизировали разговоры об увеличении пропускной способности порта. При этом аналитики склонны считать, что без урегулирования тарифных вопросов и здоровой конкуренции со стороны прибалтийских портов наши порты не заинтересованы кардинально менять ситуацию, сообщает RBC daily