По данным ИПЕМ, летом 2016 года существенно увеличился экспорт черных металлов, что видно и по объемам отгрузки на сети РЖД. Соответственно выросли и цены на востребованные за рубежом марки металлопроката.
Рентабельность продаж металлургических предприятий увеличилась. Однако на этом российские вагоностроители вновь фиксируют убытки, несмотря на принимаемые федеральными органами власти программы по стимулированию спроса на грузовой подвижной состав.
Получается, что отрасль государство стимулирует, а виток роста цен на металлопрокат фактически нивелирует субсидии, выделяемые вагоностроителям.
Отраслевые эксперты предлагают ввести меры, позволяющие стабилизировать цены на металлопрокат.
В частности, можно ввести временные экспортные пошлины на плоский металлопрокат, дополнив их повышающим коэффициентом к тарифу на железнодорожные перевозки этой номенклатуры при отправках за рубеж через морские порты и приграничные станции.
Целесообразно также внести изменения в ГОСТ на производство грузовых вагонов, расширив список марок сталей, используемых при производстве грузовых вагонов.