В России растет спрос на автомобили класса D, который в мире называют "большим семейным". И это не минивэны, доля которых на рынке сократилась до 3,1 процента. Это такие машины, например, как KIA Optima, Hyundai i40, Mazda 6. А еще, в России их называют "бюджетным бизнес-классом".
Эти три марки и модели, кстати, как раз показали самые лучшие результаты роста продаж. Причем именно в такой последовательности. За руль KIA, как подсчитали в агентстве "Автостат-Инфо", в прошлом месяце так вообще сели 646 россиян, что в итоге рост привело к росту продаж этой модели по сравнению с июлем прошлого года на 371,5 процента. А с начала года - на 150 процентов.
Спрос на i40 вырос на 47,3 процента по сравнению с прошлым годом. И только Mazda 6, хотя и заняла третье место по объемам продаж, серьезно потеряла в их годовой динамике (-25,6 процента). На четвертом и пятом местах, соответственно, BMW третьей серии и Audi A4.
В целом за июль общие продажи автомобилей D-класса составили 3298 единиц. Позитивная динамика оценивается в 1,5 процента по сравнению с июлем 2015 года. С одной стороны - немного, но с другой, в условиях, когда российский авторынок в целом находится во власти прочных негативных тенденций, этот показатель, как говорится, "уже кое что". А всего с начала года по июль было продано 21 083 "больших семейных" автомобиля (+9,6 процента).