Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

О новом порядке досудебного обжалования решений в области таможенного дела

Действует новый порядок досудебного урегулирования споров, установленный главой 51 закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
г.

Любое лицо (физическое или юридическое) вправе обжаловать в вышестоящий таможенный орган решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, если таким решением, действием, (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

К решениям и действиям в области таможенного дела относятся, например, решения о выпуске товара по декларации на товары, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, действия по направлению уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов и т.д.

Согласно новому закону, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Так, например, юридическое лицо, будучи несогласным с решением Ульяновской таможни, подает жалобу в Ульяновскую таможню. Ее сотрудники, в свою очередь, направляют её вместе с заключением и документами в вышестоящий таможенный орган – Приволжское таможенное управление. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза.

Круг лиц, подающих жалобы, существенно не изменился: это как юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, так и физические лица. Однако в отличие от прежнего порядка, новый закон не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение.

К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа – доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Жалоба по-прежнему должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем. С 1 января 2022 года законом предусмотрена подача жалобы в электронном виде.

Срок для обращения с жалобой остался прежним – три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает исчисляться со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия.

В случае если срок пропущен он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока.

Новый закон детально регламентирует порядок приостановления обжалуемого решения. По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.

Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более чем на один месяц.

В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса).

Важные новости

  • Просмотры 313
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.