Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Союзмолоко оценивает затраты на маркировку для молочной отрасли в 61,3 млрд руб.

По данным организации, производители упаковки оценивают затраты только на печать кода в типографии в 20 копеек при стоимости кода в 50 копеек без НДС.
г.

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) оценивает затраты на маркировку для молочной отрасли в первый год ее внедрения в 61,3 млрд руб. Об этом говорится в сообщении союза.

«По последним актуализированным расчетам, исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд руб.», - отмечается в сообщении.

По данным организации, производители упаковки оценивают затраты только на печать кода в типографии в 20 копеек при стоимости кода в 50 копеек без НДС. Кроме того, по словам генерального директора Союзмолока Артема Белова, для работы системы маркировки нужно машинное зрение, оборудование для нанесения кода и его считывания и интеграция с информационной системой предприятия и другие инструменты. «В настоящее время в число компаний, которые участвуют в эксперименте, входят как крупные производители, так и небольшие фермерские хозяйства», - сказал он.

По оценкам Союзмолока, если предприятиям с объемом промышленного производства в 10 т в сутки не удастся наносить маркировку в типографии, то им придется устанавливать оборудование на линии. Стоимость такого оборудования, по данным поставщиков технологических решений, для одной линии сегодня колеблется от 3 млн руб. до 10 млн руб.

Говорить о минимальных расходах ретейла, по мнению А. Белова, также преждевременно, так как в рамках стартовавшего эксперимента к настоящему моменту не было осуществлено полноценного взаимодействия с ретейлом, расчетов по всей цепочке «от поля до прилавка» не производилось.

«Союзмолоко по-прежнему придерживается позиции, что введение маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (электронную систему ветеринарной сертификации «Меркурий») и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции», - заключается в сообщении.

Позиция ЦРПТ

Как подчеркнул в беседе с ТАСС заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, Реваз Юсупов, в задачи центра входит максимально быстрое и дешевое подключение к системе каждой отрасли. «Специалисты ЦРПТ для всех компаний индивидуально - независимо от того, это производитель сливочного масла, духов или фотоаппаратов, - проводят исследования производственных площадок и рекомендуют оптимальные по цене и поставщикам решения. Далее компании самостоятельно решают, где и за сколько приобретать оборудование, если оно вообще потребуется. Такое детальное участие необходимо в связи с тем, что, к сожалению, зачастую производители не имеют достаточной экспертизы и могут попасть в ловушку поставщиков, делающих завышенные по цене предложения», - сказал он.

Р. Юсупов призвал членов Национального союза производителей молока присоединиться к эксперименту, чтобы избежать ненужных инвестиций. По его мнению, это даст им возможность успеть вовремя подготовиться к обязательным требованиям по маркировке, наступающим в январе 2021 года, а также позволит ориентироваться на корректные, обоснованные расчеты.

«На основе многочисленных исследований реальных производств можем утверждать, что затраты всей отрасли составят около 4 млрд руб. Для малых компаний разовые инвестиции - от 15 до 35 тыс. руб. Более того, до конца эксперимента ЦРПТ за свой счет оснащает всех участников необходимым оборудованием и программным обеспечением - компаниям не придется нести на это затраты», - заключил Р. Юсупов.

Согласно постановлению правительства Российской Федерации, эксперимент по маркировке готовой молочной продукции проводится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года начинается обязательная маркировка по определенным группам, по остальным группам - не позднее 1 октября 2021 года. Оператором национальной системы маркировки «Честный знак» является «Оператор - ЦРПТ».

 

Комментарий заместителя гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова:
 
«В задачи ЦРПТ, который является единственным оператором маркировки, входит максимально быстрое и дешевое подключение к системе каждой отрасли. Специалисты ЦРПТ для всех компаний индивидуально – независимо от того, это производитель сливочного масла, духов или фотоаппаратов – проводят исследования производственных площадок и рекомендуют оптимальные по цене и поставщикам решения. Далее компании самостоятельно решают, где и за сколько приобретать оборудование, если оно вообще потребуется. Такое детальное участие необходимо в связи с тем, что, к сожалению, зачастую производители не имеют достаточной экспертизы и могут попасть в ловушку поставщиков, делающих завешенные по цене предложения. Чтобы избежать ненужных инвестиций, приглашаем членов Национального союза производителей молока присоединиться к эксперименту. Это даст им возможность успеть вовремя подготовиться к обязательным требованиям по маркировке, наступающим в январе 2021 года, а также позволит ориентироваться на корректные, обоснованные расчеты. На основе многочисленных исследований реальных производств можем утверждать, что затраты всей отрасли составят около 4 млрд. руб. Для малых компаний разовые инвестиции - от 15 до 35 тыс. руб. Более того, до конца эксперимента ЦРПТ за свой счет оснащает всех участников необходимым оборудованием и программным обеспечением – компаниям не придется нести на это затраты».

Источник: ТАСС
Опубликовано: Алла Лукьянова

Важные новости

  • Просмотры 89
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.