Пользователи приложения «Честный знак» за неделю после старта обязательной маркировки лекарств, обуви и табачной продукции проверили более 1 млн товаров. Об этом в пятницу сообщает оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«За неделю после старта обязательной маркировки лекарств, обуви и табачной продукции пользователи приложения «Честный знак» побили рекорд сканирований кодов на товарах - более 1 млн», - сообщили в пресс-службе оператора, отметив, что неделей ранее было просканировано 765 тыс. кодов.
По данным ЦРПТ, наиболее часто пользователи приложения проверяют обувь: за неделю с 1 по 7 июля просканировано 768 тыс. товаров. Табак с начала июля проверили более 300 тыс. раз, лекарства - более 12 тыс. раз.
«С 1 июля маркировка обуви, сигарет и лекарств стала обязательной - этот фактор стал одним из слагаемых успеха. Еще один - это наша акция с призовым фондом в полмиллиона рублей. За выполнение заданий самые активные получат вознаграждение. Шанс получить приз есть до 31 июля», - пояснил руководитель мобильного приложения «Честный знак» Евгений Матвеев.
Всего приложение скачали около 900 тыс. раз, добавили в ЦРПТ. При сканировании кодов Data Matrix пользователи получают информацию о легальности товара, а также дополнительные данные о производителе, сроке годности, комплектации упаковки.
Согласно постановлению правительства РФ, обязательная маркировка лекарств и обуви началась с 1 июля. Также с июля вступил в силу запрет на оборот немаркированных сигарет.