Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Крупнейшие производители пива выступают против его маркировки

Минпромторг предлагает распространить систему маркировки на рынок алкоголя, начать с пива, а затем масштабировать проект на другие виды спиртного.
г.

Ассоциация производителей пива (АПП, объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании — AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) не поддерживает идею маркировки пива: подделок и контрафакта на рынке нет, а проблему продукции, с которой не уплачивается акциз, может решить Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) учета оборота алкоголя, сообщил в интервью РИА Новости председатель совета АПП Андрей Губка.

«Учет каждой единицы продукции маркой или кодом обоснован, когда существует вероятность фальсификации продукции и, следовательно, угроза жизни и здоровью граждан. Это правило применимо для крепкого алкоголя: здесь есть отравления и контрафакт. Но для рынка пива это неактуально: подделок в пиве просто не может быть», — сказал А. Губка.

«В отношении пивоваренной отрасли нужно решить только одну задачу: убрать из оборота «серую» продукцию, по которой не уплачивается акциз. Надо просто докрутить существующий количественный учет и доработать ЕГАИС…. Ответ на вопрос, нужно ли вводить для пивоваренной отрасли маркировку, очень простой — нет. Инициативу по маркировке пива, предложенную Минпромторгом, мы считаем излишней», — добавил он.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров в начале сентября заявил, что министерство планирует последовательно расширять спектр маркируемой в России продукции. Минпромторг предлагает распространить систему маркировки на рынок алкоголя, начать с пива, а затем масштабировать проект на другие виды спиртного. Позже Д. Мантуров сообщил, что эксперимент по маркировке пива может начаться весной следующего года.

В Минпромторге также ранее сообщали, что, по разным оценкам, в настоящее время объем нелегального пивного рынка в России может составлять 5-12% в зависимости от региона. Председатель совета ассоциации в свою очередь отметил, что на рынке пива нет контрафактной продукции, поскольку подделывать пиво невыгодно.

«Есть так называемая «серая» продукция, которая производится и выпускается в оборот без уплаты акциза и других налогов. Мы склонны ориентироваться на относительно недавнее исследование Высшей школы экономики, по данным которого доля такого «серого» рынка пива в России составляет 5-7%. Мы знакомы и с более радикальными оценками, но считаем данные цифры безосновательными», — отметил собеседник агентства.

Важные новости

  • Просмотры 100
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.