Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Введение маркировки пива приведет к росту цен на 5-10%

Введение маркировки пива в РФ приведет к сокращению объемов производства и росту цен на эту продукцию, считают в Ассоциации производителей пива (АПП).
г.

В ассоциацию входят три крупнейшие пивоваренные компании на российском рынке - AB InBev Efes (совместный бизнес Anheuser-Busch InBev и Anadolu Efes), «Балтика» (часть Carlsberg Group) и Heineken.

«Введение маркировки повлечет за собой, в том числе, и снижение скорости и мощности линий из-за появления дополнительных операций, которые будут связаны с нанесением марки на каждую единицу упаковки. Мы посчитали, что в целом это может привести к потере объемов производства в индустрии до 10% в зависимости от фактора сезонности и потребления пива», - сказала старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Ирина Федорова на онлайн-конференции АПП.

По оценке АПП, которая приводится в презентации ассоциации, рост себестоимости производства и цен на пиво из-за введения маркировки может составить 5-10%.

С предложением ввести цифровую маркировку на алкогольном рынке, начав внедрение этой системы с категории пива, в сентябре выступил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у президента РФ Владимира Путина. Ранее Минпромторг предлагал маркировать алкоголь федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток (RFID).

Проект постановления правительства, который разработал Минпромторг, предусматривает, что эксперимент по маркировке пива пройдет с 1 апреля 2021 г. по 28 февраля 2022 года. Предполагается, что кроме пива эксперимент по маркировке также охватит безалкогольное пиво и сидр.

«То есть в 2021 году будет эксперимент, в 2022 году предполагается, что - если эксперимент будет успешным - будет внедрение, а потом уже и обязанность для всех использовать маркировку для пива. Нам это, конечно же, очень не нравится, потому что это приведет и к росту цен, и к повышению наших расходов. Соответственно, рост цен приведет к более высоким стимулам для ухода каких-то производителей в тень», - заявил в ходе онлайн-конференции директор по корпоративным отношениям ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» (структура Heineken в РФ) Кирилл Болматов.

Федорова из «Балтики» назвала маркировку «ключевым вызовом» для отрасли в 2021 году. «Мы оцениваем эту инициативу как риск, мы считаем, что маркировка - это избыточная и неоправданная нагрузка на участников рынка. Регулятор декларирует маркировку как инструмент для борьбы с контрафактом, при этом такая проблема для пивоваренного рынка неактуальна: в пивоваренной отрасли проблемы контрафакта практически не существует, а цели количественного учета достигаются при помощи уже существующей системы ЕГАИС, а также счетчиков учета и контроля на производстве», - сказала она.

 

Важные новости

  • Просмотры 78
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.