Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Минпромторг: в системе маркировки зарегистрированы более 7 тыс. участников рынка молока

Это порядка 150 импортеров, практически 600 представителей производственного звена, более 800 оптовиков.
г.

Более 7 тыс. участников российского рынка молочной продукции зарегистрировались в системе маркировки, сообщил в среду замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Олег Тухватуллин.

«В информационной системе зарегистрировано более 7 тыс. участников оборота молочной продукции. Это порядка 150 импортеров, практически 600 представителей производственного звена, более 800 оптовиков, а также 6 750 участников розничной торговли», - сказал Тухватуллин в ходе рабочей встречи по вопросу внедрения цифровой маркировки в молочной отрасли в Свердловской отрасли, прошедшей в формате видеосвязи между Москвой и Екатеринбургом.

Он напомнил, что накануне правительство РФ утвердило правила маркировки молочной продукции. Добровольная маркировка в этой отрасли будет запущена с 20 января 2021 года. Сейчас в России проходит эксперимент по маркировке молочной продукции.

«За время проведения эксперимента, который уже подходит к завершающей стадии, было эмитировано более 40 млн кодов маркировки. Введено в оборот более 3 миллиона единиц молочной продукции с нанесенными средствами идентификации и выведено из оборота почти 4 тысяч единиц маркированной продукции», - сообщил О. Тухватуллин.

Кто заинтересован в маркировке

Председатель совета директоров Молочного союза России Людмила Маницкая, выступая на заседании рабочей группы, отметила, что маркировка нужна, прежде всего, государству и потребителям, однако в ней нуждается и сама молочная отрасль.

«Мы, переработчики - не все, конечно, - многое натворили в части фальсификата, чтобы скомпрометировать свою продукцию. Более 25 лет вся пресса, вся страна говорит о том, что фальсификат в России процветает. А доверие потребителя - это залог успеха производителей, и оно обеспечивается правилами: прозрачностью, честностью, добросовестным информированием конечного потребителя», - сказала Л. Маницкая.

Она назвала маркировку также и залогом внутриотраслевой конкуренции в молочной отрасли.

Член Совета по вопросам АПК при Совете Федерации Сергей Лисовский подчеркнул, что участие в программе маркировки дает возможность компаниям провести модернизацию на предприятиях.

Сенатор также призвал Минпромторг не допустить ущемления интересов бизнеса со стороны торговых сетей. «Чтобы у нас не возникло ситуации, когда сеть говорит производителю, что на введение маркировки у нас дополнительные затраты, а так как это тебе надо продавать, мы у тебя просим скидку или дополнительные бонусы. Конечно, не все сети, но, уверен, кто-то начнет в этом направлении действовать», - предположил С. Лисовский.

Он добавил, что имеет место и противодействие маркировке со стороны крупных промышленных групп в таких отраслях как оборот воды, молочных продуктов, пальмового масла. По его мнению, это связано с нежеланием выводить с рынка фальсификат. При этом Лисовский отметил, что малый и средний бизнес зачастую более заинтересован в маркировке как способе борьбы с фальсификатом.

Исследование НИФИ: маркировка целесообразна

Руководитель центра отраслевой экономики Научно-исследовательского института (НИФИ) Министерства финансов РФ Инна Рыкова рассказала участникам заседания о некоторых результатах исследования целесообразности введения маркировки, которое Минфин заказал в НИФИ восемь месяцев назад. Как уточнил С. Лисовский, в полном объеме исследование будет представлено общественности на следующей неделе.

«Мы провели [расчеты] в семи группах, касающихся молока и молочной продукции. Это молоко и сливки, кроме сырых; молоко и сливки сухие, сублимированные; масло; сыры; творог; мороженое; прочая молочная продукция. Наши расчеты показали, что по всем семи группам маркировка, действительно, целесообразна», - сказала И. Рыкова.

Она пояснила, что, определяя целесообразность введения маркировки, эксперты НИФИ просчитали долю незаконного оборота, посчитали и свели всех производителей по всем цепочкам производства молока, включая переработчиков и розничную торговлю, всех импортеров и экспортеров во всех семи группах товаров.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 346
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha