В заседании приняли участие около 100 представителей профильных органов государственной власти, предпринимательских объединений, бизнес-сообщества, компаний операторов и торгово-промышленных палат.
В связи с приближением сроков введения маркировки актуальность решения этих вопросов только возросла. По оценкам представителей предприятий текстильной и легкой промышленности, значительная часть крупных предприятий готова к процессу введения маркировки в отрасли, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве малых и средних предприятий и предприятиях малоформатной торговли, что грозит срывом запланированных поставок, уменьшению выручки крупных предприятий, которые уже понесли значительные издержки на организацию маркировки. Предприниматели отмечают также наличие немалого количества нерешенных оператором технических проблем.
Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин озвучил предложения бизнес-сообщества текстильной отрасли:
- предусмотреть отсрочку введения ответственности за правонарушения в сфере оборота маркированной продукции;
- перенести сроки маркировки товарных остатков;
- рассмотреть возможность прямого субсидирования затрат на внедрение маркировки (закупка оборудования – 2D сканеров, принтеров, перепрошивка онлайн касс и т.д.).
На заседании также рассмотрели вопросы нормативной базы, сроках, планах по внедрению обязательной маркировки и расширению товарных групп в текстильной и легкой промышленности, о готовности системы, о том, что нужно сделать до 1 февраля 2021 года, а также о том, что необходимо знать импортеру при помещении товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Подводя итоги круглого стола, модератор ответил на вопросы участников и призвал их активнее использовать площадки ТПП РФ, Минпромторга и ЦРПТ для проработки предложений по тематике маркировки.