Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Производителей обязали маркировать все виды бутилированной воды, даже из-под крана

С 1 марта 2022 года производители обязаны будут маркировать все виды бутилированной воды, включая обработанную питьевую, которую набирают из-под крана и очищают перед продажей.
г.

Это определено постановлением кабмина, которое вступает в силу 23 декабря. А с начала декабря специальными кодами должна снабжаться вся выпускаемая минералка. 

В 2019 году спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко обратила внимание, что, по оценкам экспертов, в большинстве случаев вода в бутылках не соответствовала тому, что написано на этикетках. Доходило до того, что минералку производили компании, у которых даже не было доступа к скважинам.

В палате регионов взяли вопрос на контроль и создали рабочую группу по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, которую возглавил первый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин. В качестве одной из мер борьбы с фальсификатом сенаторы предложили маркировать бутилированную воду, чтобы контролировать её качество.

С 1 апреля прошлого года производители могли зарегистрироваться в системе, созданной для отслеживания товаров, добровольно.

31 мая этого года кабмин принял постановление, согласно которому производители воды обязаны наносить QR-код на каждую бутылку и отправлять данные о выпускаемых партиях в информационную систему «Честный знак». Это касается и отечественных компаний, и зарубежных поставщиков. 

Таким образом подтверждается, что вода соответствует обязательным требованиям, а у производителей  есть право на товарный знак или географическое наименование, например «Ессентуки», «Архыз» или «Сенежская».

С 1 декабря этого года обязательной маркировке подлежит минеральная вода, а с 1 марта следующего — другие виды бутилированной воды. Эти требования распространяются и на обработанную питьевую воду, в том числе из-под крана, способами, разрешёнными техрегламентом ЕАЭС. По словам Сергея Митина, значительная часть воды, которую продают в российских магазинах, — именно обработанная, но отличить её от природной по этикетке бывает нелегко.

Основная цель вводимых новшеств —  возможность отследить движение каждой бутылки от завода до конечного потребителя. Прослеживаемость товаров должна обеспечить качество продукции.

В целом механизм уже отработали, так как в России маркируют целый ряд товаров, включая шубы, лекарства, шины и табак. Например,  если на упаковке таблеток нет специального кода, значит, лекарство продаётся нелегально.

Опыт первых товарных групп уже показал, что «серая» составляющая уходит, фальсификата и контрафакта становится в десятки раз меньше, сообщил Сергей Митин «Парламентской газете». Так что маркировка способна серьёзно повлиять на состояние рынка питьевой воды, считает он.

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 342
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha