Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Маркировка ждет алкоголь, консервы, икру и корма для животных

Пока речь идет о добровольных экспериментах по маркировке. Но, как показывает практика по другим товарам, за ними неизбежно наступает обязательная маркировка.
г.

Власти усиленно взялись маркировать разные товары. Кроме молока, пива, сигарет или лекарств распространить маркировку предлагается на вино и другой алкоголь, а также икру, рыбные, мясные или овощные консервы, корма для животных. Так государство борется с нелегальной продукцией. Например, в пиве ее может быть треть от всего объема продаж, а икры - половина.

Маркировать предлагается вина виноградные, включая крепленые, вермуты и виноградные вина с добавлением растительных или ароматических веществ, спиртовые настойки, ликеры и другую спиртовую продукцию. Из рыбной продукции речь идет о консервированной рыбе, пресервах, икре, готовых или консервированных ракообразных, моллюсках, рыбе копченой, соленой или в рассоле и другой. Также маркировке подвергнутся готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов, овощи, грибы, фрукты, орехи, джемы, мармелады, фруктовые или ореховые пасты и многое другое.

Пока речь идет о добровольных экспериментах по маркировке. Но, как показывает практика по другим товарам, за ними неизбежно наступает обязательная маркировка.

Эксперимент по маркировке алкоголя хотят провести с 1 апреля по 31 августа 2022 года, рыбной продукции - с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года, для мясных, овощных, фруктовых консервов - с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года, кормов для домашних животных - в те же даты.

Самым неоднозначным направлением представляется маркировка алкоголя. Главная цель маркировки - борьба с нелегальной продукцией. А в алкоголе (за исключением разве что пива) действует Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС). Она также призвана контролировать объем производства и оборота алкоголя и затруднить сбыт контрафактной продукции.

Сейчас в России уже проходит эксперимент по маркировке пива. Он начался с 1 апреля 2021 года и должен закончиться 31 августа 2022 года. Введение обязательной маркировки для конечного потребителя планируется с 1 декабря 2022 года. Но в пиве ЕГАИС работает до розничных продаж. Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов в интервью «РГ» ранее говорил, что на другой алкоголь распространять маркировку нет смысла, поскольку крепкий алкоголь есть в системе ЕГАИС, она полностью обеспечивает прозрачность этого рынка.

«Если государство хочет контролировать алкоголь, как всю остальную продукцию, тогда надо отменить ЕГАИС и вернуть бизнесу затраченные на это огромные средства. Но дело в том, что ЕГАИС контролирует каждую выпускаемую бутылку - от виноградной лозы до кассы в магазине. Более серьезного контроля невозможно придумать. Зачем что-то вводить еще?» - говорит президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович.

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин напоминает, что в России до 2006 года была двойная маркировка вина и ликеро-водочных изделий. Помимо федеральных марок, были региональные. Половину акциза уплачивали производители, а половину - оптовики. «Возможно, власти задумали возврат к системе разделенного акциза и сейчас экспериментируют», - допускает он. По его мнению, маркировка может стать и инструментом воздействия на импортеров алкоголя.

О маркировке рыбных консервов власти говорили еще в прошлом году. Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт отмечал, что ведомство выявляет большой процент фальсификации на этом рынке. Например, вместо указанной на этикетке сайры в консервы добавляют более дешевую сельдь иваси. По его мнению, маркировка может стать эффективным инструментом в борьбе с фальсификатом.

«Проект постановления Правительства по маркировке в том виде, в котором он опубликован, будет потрясением для рыбоперерабатывающей отрасли», - считает председатель Рыбного союза Александр Панин. Ведь первоначальный план предполагал тестирование только на консервах, красной и черной икре. Здесь была логика - отработать маркировку на конкретных продуктах, устранить все вопросы, понять эффективность в части борьбы с контрафактом и в случае успеха переходить дальше, говорит эксперт. Но даже на этапе эксперимента существенно снизится производительность и увеличатся финансовые затраты предприятий за счет внедрения новых технологий, найма дополнительных сотрудников и т.д. и т.п. В дальнейшем, когда маркировка станет обязательной, оборудование только одной производственной линии потребует затрат от 5 до 18 млн рублей. Что отразится и на конечной стоимости рыбной продукции, которую россияне и так не слишком охотно покупают, говорит А. Панин.

Цифровая маркировка позволяет отследить «жизненный путь» товара. С ее помощью государство борется с нелегальной продукцией. Сейчас маркируются молочная продукция, табак, лекарства, шубы и другие товары.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 747
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha