По словам виноделов и поставщиков алкогольной продукции, введение маркировки приведет к росту издержек у бизнеса на 4-8%, а с учетом торговых наценок и затрат на обработку кодов цена в рознице увеличится на 15%, как минимум.
Также авторы обращения указали, что вина уже маркируются федеральными специальными марками, а все операции с ними отражаются в системе ЕГАИС. Кроме того, по их словам, бороться с контрафактом маркировка не поможет, так как его продают магазины без лицензии и контрольно-кассовой техники.
Представитель оператора маркировки ЦРПТ заявил газете, что ничего из перечисленного виноделами не произойдет, зато маркировка поможет обелению рынка.
Комитет производителей алкогольной продукции (включает Bacardi, Diageo, Pernod Ricard и др.), Союз производителей алкогольной продукции (Roust, «Белуга Групп», Ladoga), «Опора России» и Федерация рестораторов и отельеров недавно направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не вводить маркировку алкогольных напитков.
Минпромторг в конце января предложил начать эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции, включая вино, вермуты, спиртовые настойки, ликеры с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года.
С апреля 2021 года по 31 августа 2022 года проходит эксперимент по маркировке пива и пивных напитков.