Российские производители грузовиков «Камаз» и «Урал» поддержали введение нового техрегламента для автомобилей с упрощенными требованиями, сообщили пресс-службы автопроизводителей.
Ранее издание Forbes написало, что Минпромторг России в связи с дефицитом комплектующих на фоне введения санкций в адрес РФ предложил принять новый техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», который позволит снизить требования к безопасности автомобилей.
Позиция автопроизводителей
В «Камазе» назвали введение нового техрегламента своевременным решением. «Это поможет не только производителям сохранить и даже увеличить рабочие места на период замещения импортных комплектующих, но и потребителям получить более дешевые в эксплуатации и надежные машины», - говорится в сообщении автопроизводителя.
Кроме того, в компании отметили, что в отдаленных районах страны высокие и, «зачастую, чрезмерные», требования по экологическому уровню грузового транспорта приводили к снижению эффективности перевозок и других работ.
«Более того, эксплуатанты в труднодоступных регионах с низкой плотностью населения не раз обращались с просьбами пересмотреть экологические стандарты для них по примеру таких стран, как США и Австралия, где высокие экологические нормы действуют только в густонаселенных районах и агломерациях», - подчеркивается в сообщении «Камаза».
В свою очередь, в компании «Урал» заявили, что осваивание в России производства комплектующих, поставки которых из-за рубежа были приостановлены, займет некоторое время.
«С целью минимизации подобных рисков в будущем производство данных комплектующих уже осваивается в России. Для этого государством создаются необходимые условия, а иностранные санкции лишь стимулировали данный процесс. Но это займет некоторое время и на данный переходный период принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями было бы целесообразно», - пояснил производитель.
В компании добавили, что решение позволит обеспечить бесперебойную работу отечественных автопроизводителей и минимизировать падение рынка грузовых автомобилей в стране.
Еще один производитель - Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) - также выступил за введение нового техрегламента.
«Ульяновский автомобильный завод полностью поддерживает это решение и рассчитывает в кратчайшие сроки перейти на новую компонентную базу от российских поставщиков, которая позволит снова соответствовать актуальным техническим требованиям», - говорится в сообщении пресс-службы компании.
Ранее российский автопроизводитель «Автоваз» также поддержал предложение о принятии нового технического регламента с упрощенными требованиями.