Министерство промышленности и торговли России предлагает в 2022 году начать добровольные эксперименты по маркировке новых товарных групп, среди которых консервы, рыбная продукция, газировка, соки, крепкий алкоголь, детские товары, электроника и корма для животных. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на обращение заместителя министра промышленности и торговли Василия Шпака.
По словам представителей ведомства, маркировка остается единственным цифровым инструментом контроля за рынком в условиях легализации параллельного импорта и смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия. Она позволяет получить информацию о товарных рынках и потребительских ценах с недоступными другим инструментам контроля скоростью и детализацией.
В. Шпак подчеркнул, что эти эксперименты носят добровольный характер «и не влекут финансовых затрат для участников», поскольку плата за код маркировки не взимается, а оборудование на время эксперимента предоставляется оператором на безвозмездной основе.