К эксперименту по маркировке биологически активных добавок (БАД) в России, стартовавшему 1 мая 2021 года, присоединились более 125 производителей и 132 импортера.
Об этом в интервью ТАСС в ходе Петербургского международного экономического форума сообщил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором национальной системы маркировки товаров, Михаил Дубин.
«Пилотный проект по маркировке БАДов начался у нас более года назад. За это время число участников-производителей превысило 125, а импортеров - 132», - сказал он.
По его словам, за этот год представители ЦРПТ разработали типовые технические решения, которые учитывают различные виды упаковок, особенности производства. «Сейчас мы прорабатываем вопрос взаимодействия «Честного знака» (система маркировки - прим. ТАСС) и системы Россельхознадхора для полной прослеживаемости БАДов - от сырья и до потребителя», - добавил М. Дубин.
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.