Альта-Софт - 25 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

«Общественная потребительская инициатива» просит ввести маркировку пива в 2022 году

По данным организации, на более чем 53% выпускаемой пивной продукции отсутствует обязательная информация, у 15% фальсифицирован состав.
г.

«Общественная потребительская инициатива» обратилась с письмом к Президенту России Владимиру Путину с просьбой ввести обязательную маркировку пивной продукции в этом году и не затягивать проведение эксперимента. Копия письма есть в распоряжении ТАСС.

«Общественная потребительская инициатива» убеждена, что обязательную маркировку пивоваренной и иной алкогольной продукции средствами идентификации целесообразно ввести в текущем году, не затягивая период проведения эксперимента», - отмечается в документе.

По данным организации, на более чем 53% выпускаемой пивной продукции отсутствует обязательная информация, у 15% продукции фальсифицирован состав. Кроме того, в продукции обнаруживаются разнообразные производственные нарушениях. «В свою очередь цифровая маркировка, выступая одновременно инструментом контроля и профилактики, уже привносит свой позитивный вклад в решение аналогичных проблем на смежных рынках. В частности, после введения маркировки молочной продукции Роскачество фиксирует улучшение качества отдельных молочных товаров. Россельхознадзор в своем последнем исследовании указывает, что среди производителей сыра и масла доля предприятий, выпускающих свою продукцию с признаками нарушений, уменьшилась почти на 50%», - говорится в письме.

Его авторы отмечают, что производители опасаются фальсифицировать продукцию (добавлять растительные жиры, крахмал, занижать жирность и т. п.), зная, что каждую упаковку сыра или пачку масла можно отследить и оперативно заблокировать в случае выявления нарушений. Согласно их данным, существенно уменьшается процент контрафактных товаров в других категориях с уже введенной маркировкой: лекарствах, табаке, изделиях легкой промышленности (одежда и обувь), парфюмерии. Упрощается процесс выявления нарушений всеми вовлеченными ведомствами.

«В условиях нередко наблюдаемого покупательского ажиотажа, особенно в отношении пищевой продукции, в немалой степени обусловленного дезинформирующими и спекулятивными действиями самих хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и/или реализацию соответствующей продукции, - значимость системы маркировки и прослеживаемости товаров лишь актуализируется. Ведь, по сути, она среди прочего позволяет контрольно-надзорным органам в режиме реального времени точно определять объемы товарных запасов (остатков продукции) как на потребительском рынке в целом, так и у конкретных хозяйствующих субъектов», - говорится в письме.

При этом, по данным его авторов, длительный опыт внедрения маркировки в различных категориях показывает, что она не оказывает практического влияния на стоимость товаров для потребителей.

Маркировка пива

Эксперимент по маркировке пива проходит с 1 апреля 2021 года, в нем участвуют 267 предприятий, протестировано нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий.

12 июля Союз российских пивоваров направил письмо президенту с просьбой отложить введение в 2023 году обязательной маркировки пива. Согласно оценкам союза, из-за введения маркировки выпуск пива в РФ сократится на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%.

При этом оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий заверил, что за свой счет оснастит пивную отрасль оборудованием, необходимым для внедрения маркировки для всех видов упаковки. 

Постановления 311, 312, 313. Подборка

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 162
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.