Какие именно послабления будут сделаны, пока не понятно, но могут быть разрешены поставки в Россию запчастей для самолетов импортного производства, предполагают в беседе с «РГ» эксперты.
«Техническая помощь России для авиационных товаров и технологий будет разрешена в той мере, в какой это необходимо для обеспечения работы по установлению технических промышленных стандартов Международной организации гражданской авиации», - говорится в сообщении.
Речь идет о соблюдении стандартов безопасности, и это может означать смягчение санкций в виде допуска поставок в Россию запчастей для технического обслуживания воздушных судов, считает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «Из сделанных заявлений можно понять, что, скорее всего, вопросы поддержания летной годности из-под санкций будут выведены. Это будет очень серьезное, значимое решение», - отметил Борисов. Парк воздушных судов в России достаточно молодой, потому при должной поддержке его хватит на достаточно продолжительный срок.
Но какие именно послабления будут сделаны, пока не понятно, указывают эксперты. Ситуация прояснится когда в течение нескольких дней опубликуют документ, говорит Величко. Возможно, будет принято решение оставить запрет на продажу в Россию новых самолетов, но запрет на поставку запчастей будет снят, указывает Борисов.
По мнению экспертов, в Евросоюзе, видимо, начали понимать, что введенные санкции оказались неадекватно жесткими. К тому же от ответных мер в виде закрытия воздушного пространства России для пролета воздушных судов европейцы теряют огромные деньги и уступают нишу китайским компаниям, которые летают напрямую.
Однако рассчитывать сейчас на какие-то серьезные послабления все же не стоит, говорит Величко.