Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Эксперты считают нецелесообразным перенос сроков ввода обязательной маркировки пива в РФ

По словам генерального директора Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Светланы Квасовой, контроль этого рынка находится в интересах потребителей и государства.
г.

Сроки введения обязательной маркировки пива и слабоалкогольной продукции в РФ не следует переносить на более дальнюю перспективу, ведь контроль этого рынка - в интересах потребителей и государства, считает генеральный директор Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Светлана Квасова.

«Перенос сроков проведения эксперимента до конца февраля 2023 года оправдан, это позволит отрасли в полной мере подготовится к ее внедрению, но откладывать ее на более долгий срок нецелесообразно. Для того, чтобы обезопасить граждан от нелегальной продукции, требуется действенный контроль за производством и оборотом продукции, особенно разливного пива», - заявила ТАСС С. Квасова в среду.

По ее словам, объемы контрафактной продукции в пивоваренной отрасли довольно высоки, при этом основная ее доля производится небольшими игроками рынка и реализуется через магазины разливного пива. «С такой продукции не платятся акцизы, ее производство не контролируется, часто не соблюдаются требования к транспортировке и хранению. ЕГАИС, внедренный в отношении пивоваренной продукции лишь частично, не решает данной проблемы», - отметила собеседница агентства.

Ее точку зрения разделяет и председатель национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его словам, пивная отрасль является одной из самых проблемных с точки зрения качества и производства неучтенных объемов продукции. Кроме того, как отметил эксперт, маркировка должна решить проблему псевдопивных напитков, таких как джин-тоник.

«Как из ячменя методом натурального брожения можно получить джин-тоник? Понятно, что используется неучтенный спирт, который может быть опасен для потребителя. Неучтенная пивоваренная продукция наносит вред не только государству, но и самим пивоварам, отбивая рынок у легальных производителей за счет жесткого демпинга», - сказал П. Шапкин.

При этом он подчеркнул, что начать включение в информационную систему необходимо с производителей, не затрагивая пока розницу. «Внедрение ЕГАИС заняло 10 лет. И осторожный взвешенный подход нужен при внедрении «Честного знака», - считает эксперт.

Контроль качества продукции

Как рассказал ТАСС председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов, собственные исследования организации показывают, что большинство (более 53%) образцов пива и пивных напитков имеет очевидные и грубые нарушения требований к маркировке пищевой и алкогольной продукции информацией, обязательность предоставления которой установлена действующим российским законодательством (о техническом регулировании, об обороте алкогольной продукции, о защите прав потребителей).

«Эти проблемы требуют оперативного решения путем внедрения цифровой маркировки, позволяющей государству в режиме реального времени контролировать все этапы производства и реализации пивоваренной продукции», - отметил Павлов.

В этой связи он привел опыт других отраслей, где маркировка уже введена. Со ссылкой на данные Россельхознадзора, Павлов рассказал, что после внедрения системы «Честный знак» среди производителей сыра и масла доля предприятий, выпускающих свою продукцию с признаками нарушений, уменьшилась почти на 50%. Он также отметил, что существенно уменьшается процент контрафакта и в других категориях: лекарства, табак, изделия легкой промышленности (одежда и обувь), парфюмерия и др.

«Таким образом, все факты указывают на то, что маркировку пива и слабоалкогольной продукции нельзя дальше откладывать. У бизнеса было достаточно времени для подготовки», - заявил собеседник агентства, подчеркнув, что от внедрения маркировки выиграют и потребители, и государство.

О маркировке

Правительство России на прошлой неделе продлило эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольной продукции. Дата его окончания перенесена с 31 августа 2022 на 28 февраля 2023 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

Обязательная маркировка пива в кегах в РФ начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной и ПЭТ-таре - с 1 октября 2023 года, в банках - с 15 января 2024 года.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 228
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha