Правительство России примет решение об окончательных сроках обязательного введения маркировки пива по результатам экспериментального периода маркировки. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минпромторга России.
С 1 апреля 2021 года в России проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, в котором участвуют представители каждого звена товаропроводящей цепи - импортеры, производители, субъекты оптовой торговли и розничные сети. Продукция производителей, участвующих в эксперименте, составляет порядка 80% от общего объема рынка, отметили в ведомстве.
«По результатам завершения регламентных процедур Правительством России будет принято решение о введении обязательной маркировки и конкретных сроках вступления в силу обязательных требований», - сообщили в ведомстве.
Там добавили, что согласно проекту постановления Правительства, определены следующие сроки запуска обязательной маркировки: для продукции в кегах - с 1 апреля 2023 года, для продукции в пластиковой и стеклянной таре - с 1 октября 2023 года, для продукции в алюминиевых банках - с 15 января 2024 года. С 1 марта 2023 года планируется старт регистрации участников оборота пивной и слабоалкогольной продукции в информационной системе маркировки. Указанные сроки были поддержаны Ассоциацией производителей пива, а крупнейшие производители подтвердили свою готовность к старту обязательной маркировки в следующем году.
В четверг газета «Известия» сообщила, что маркировка пива и пивной продукции может начаться с 1 марта 2023 года со ссылкой на поручения правительственной комиссии по профилактике правонарушений, возглавляемой главой МВД России. Свое предложение члены комиссии объясняют ростом смертности от некачественного алкоголя.