Новый этап цифровой маркировки питьевой и минеральной бутилированной воды начался в России, в частности стало обязательным сканирование кодов маркировки этой продукции при продаже через кассы, а также фиксация вывода из оборота.
«Продажа продукции через кассы - один из важнейших этапов внедрения цифровой маркировки. Благодаря этому замыкается полная цепочка прослеживаемости движения товаров. То есть с этого момента защита потребителей становится максимальной, так как продать немаркированную продукцию невозможно. На текущий момент мы видим, что подавляющая часть розницы во всех регионах России готова к торговле маркированной продукцией», - рассказал РИА Новости заместитель гендиректора оператора системы маркировки - Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.
Отмечается, что благодаря маркировке рынок упакованной воды уже обелился на 15%. При этом маркировка «не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производства» упакованной воды, так же как и на другие категории продукции.