Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости законодательства

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" (проект)
г.

ПРОЕКТ


Статья 1. Абзац второй части 4.1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (1 ч.), ст. 29) изложить в следующей редакции:
«осуществляют отдельные действия, необходимые для осуществления иных видов контроля, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации».

Статья 2. Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 "О ветеринарии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 29) следующие изменения:
1) абзац третий статьи 14 изложить в следующей редакции:
«Ввоз на территорию Российской Федерации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется государственный ветеринарный контроль (далее – специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При проведении государственного ветеринарного контроля в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов осуществляют проверку документов (документальный контроль), представляемых перевозчиком (лицом, действующим от его имени) при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации.
По результатам документального контроля должностными лицами таможенных органов принимается решение о возможности пропуска транспортного средства и ввоза продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных на территорию Российской Федерации либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации или о направлении в специально оборудованные и оснащенные места в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления досмотра продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных (фактического контроля) федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора и его территориальными органами, которыми осуществляется государственный ветеринарный контроль.
Порядок проведения государственного ветеринарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.»;
2) статью 22 изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора, федерального органа исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия населения и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
Федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, федеральный орган исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия населения и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, осуществляют в пределах своей компетенции взаимодействие по вопросам проведения государственного ветеринарного и санитарно-карантинного контроля в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений».

Статья 3. Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 29) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:
«4. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и его территориальными органами, а также таможенными органами.
При проведении государственного санитарно-карантинного контроля в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов осуществляют проверку документов (документальный контроль), представляемых перевозчиком (лицом, действующим от его имени) при прибытии транспортных средств, грузов, товаров и животных на таможенную территорию Российской Федерации.
По результатам документального контроля должностными лицами таможенных органов принимается решение о возможности пропуска транспортного средства и ввоза грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации или о направлении в специально оборудованные и оснащенные места в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления досмотра транспортных средств, грузов, товаров и животных (фактического контроля) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и его территориальными органами, которыми осуществляется государственный санитарно-карантинный контроль.
Порядок проведения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации»;
2) пункт 2 статьи 46 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«таможенные органы, осуществляющие проверку документов при проведении государственного санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации».

Статья 4. Внести в Федеральный закон от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ «О карантине растений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 29) следующие изменения:
1) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Государственный карантинный фитосанитарный контроль.
Государственный карантинный фитосанитарный контроль на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений и его территориальными органами.
Государственный карантинный фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений и его территориальными органами, а также таможенными органами»;
2) в абзацах четвертом и пятом статьи 9 слова «, в том числе досмотру» исключить;
3) в абзаце шестом статьи 9 слова «федеральным органом» заменить словами «федеральными органами»;
4) статью 9 дополнить новыми седьмым и восьмым абзацами в следующей редакции:
«При проведении государственного карантинного фитосанитарного контроля в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов осуществляют проверку документов (документальный контроль), представляемых перевозчиком (лицом, действующим от его имени) при прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации.
По результатам документального контроля должностными лицами таможенных органов принимается решение о возможности пропуска транспортного средства и ввоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) на территорию Российской Федерации либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации или о направлении в специально оборудованные и оснащенные места в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления досмотра подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и транспортного средства (фактического контроля) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный карантинный фитосанитарный контроль и его территориальными органами, которыми осуществляется государственный карантинный фитосанитарный контроль.
Порядок проведения карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации»;
5) абзацы седьмой - девятый считать соответственно абзацами девятым - одиннадцатым;
6) в статье 13 слова «по предписаниям должностных лиц федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений» заменить словами «по предписаниям должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Статья 5. Внести в статью 13 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 14, ст. 1458; 2007, № 1 (1 ч.), ст.29) изменение, дополнив абзац первый части 1 после слов «продуктов его переработки» словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела».

Статья 6. Внести в статью 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №1 (1 ч.), ст. 29) следующие изменения:
1) первый абзац пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Государственный контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок возлагается на уполномоченные контролирующие органы: на территории Российской Федерации – на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, и его территориальные органы (далее – органы транспортного контроля и надзора), а в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации – на таможенные органы»;
2) первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Должностные лица органов транспортного контроля и надзора проводят транспортный контроль на территории Российской Федерации в специально обозначенных дорожными знаками стационарных и передвижных контрольных пунктах, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства и федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел»;
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«Выезд с территории Российской Федерации транспортного средства, на котором совершено нарушение, предусмотренное настоящим Федеральным законом, осуществляется с разрешения таможенного органа после предъявления водителем документа, подтверждающего оплату штрафа, если жалоба или протест на постановление о наложении административного взыскания остались без удовлетворения».

Статья 7. Внести в статью 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3101) изменения, дополнив новым абзацем следующего содержания:
«12) осуществляют иные полномочия, исполнение которых возложено на таможенные органы федеральными законами».

Статья 8. Часть 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3533) изложить в следующей редакции:
«1.Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, частью 2 статьи 12.3, 12.21.1, 12.21.2, частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 – 16.23 настоящего Кодекса».

Статья 9.Вступление настоящего Федерального закона в силу.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2010 года.

Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Правительству Российской Федерации:
- в трех месячный срок привести в соответствие с настоящим Федеральным законом свои нормативные правовые акты;
- обеспечить приведение федеральными органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом и реализацию ими своих полномочий с 1 января 2011 года.

















Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен в целях совершенствования государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее – пункты пропуска), направленном на ускорение пропуска товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.
Законопроект разрабатывается в целях создания правовой базы для реализации мер, направленных на сокращение количества государственных контрольных органов в пунктах пропуска при сохранении всех установленных законодательством Российской Федерации иных видов государственного контроля в пунктах пропуска с учетом их специализации по видам перемещаемых товаров и грузов (далее – специализированные пункты пропуска).
Законопроект предусматривает передачу таможенным органам полномочий по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по приему и проверке документов в отношении грузов, товаров и животных (далее – товары), необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля: санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного, при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации.
Действие законопроекта будет распространяться на юридических и физических лиц, должностных лиц таможенных органов, а также органов, осуществляющих санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.
Перечень иных видов контроля установлен Правительством Российской Федерации и включает в себя, помимо пограничного и таможенного контроля, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, транспортный и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.
Законопроектом предполагается передать подразделениям таможенных органов полномочия по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а в части осуществления карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля - полномочия по проверке документов (документальный контроль) при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с возможностью принятия решения о возможности пропуска транспортного средства и ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации или направлении в специально оборудованные и оснащенные места для осуществления досмотра транспортных средств и товаров (фактического контроля) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный ветеринарный, санитарно-карантинный и карантинный фитосанитарный контроль.
Законопроектом устанавливается, что осуществление таможенными органами документального контроля в части осуществления карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля в отношении животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), а также товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, будет производиться в специализированных пунктах пропуска.
Осуществление таможенными органами полномочий по проведению транспортного контроля, а также документального контроля при осуществлении санитарно-карантинного контроля в отношении других товаров будет производиться во всех пунктах пропуска.
Законопроектом предусматривается, что в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами при осуществлении контроля в пункте пропуска перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, будет представлять должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления ветеринарного, санитарно-карантинного и карантинного фитосанитарного контроля.
В целях оперативного обмена информацией, полученной таможенными органами по результатам государственного контроля, федеральными органами исполнительной власти будет осуществляться информационное взаимодействие в порядке, определенном статьей 10 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Предлагаемый законопроектом порядок государственного контроля не будет применяться в отношении товаров, выпускаемых для свободного обращения на территории Российской Федерации непосредственно в пунктах пропуска, а также перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Порядок осуществления в пунктах пропуска вышеперечисленных видов государственного контроля подлежит установлению актами Правительства Российской Федерации, технология их проведения – ведомственными правовыми актами, в том числе межведомственного характера.
Законопроектом вносятся изменения в следующие законодательные акты:
- Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»;
- Таможенный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «О ветеринарии»;
- Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральный закон «О карантине растений»;
- Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изменения, вносимые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагают перераспределение полномочий между таможенными органами и органами, осуществляющими санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, связанными с привлечением лиц к административной ответственности.
Законопроектом предусматривается особый порядок вступления закона в силу, что связано с необходимостью:
- внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающиеся регулирования правоотношений по осуществлению контроля в пунктах пропуска, а также утверждения типовых схем организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
- передачи штатной численности подразделений контрольных органов (должностных лиц), полномочия которых передаются таможенным органам;
- переподготовки должностных лиц таможенных органов, осуществляющих свои полномочия в пунктах пропуска;
- оборудования и переоборудования пунктов пропуска;
Принятие законопроекта позволит усовершенствовать систему администрирования процесса осуществления государственного контроля, устранить излишние административные барьеры и существенно сократить время, необходимое для проведения различных видов государственного контроля, а также совершенствовать формы и методы борьбы с коррупцией в пунктах пропуска.
Реализация будущего закона повлечет за собой изменения финансовых обязательств государства и потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.


 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1546
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha