Долгий спор о том, быть или не быть российскому автопрому, должен был бы завершиться в июле 2002 г. Тогда Правительство приняло концепцию развития автомобильной промышленности. Но, как отмечали участники вчерашнего совещания Российского союза товаропроизводителей, с тех пор ситуация даже ухудшилась. Более того, старый спор может вспыхнуть с новой силой. Дело в том, что Комиссия ЕС приняла постановление, согласно которому европейские автопроизводители обязаны отвечать и за утилизацию выпущенных ими автомобилей, что может привести к увеличению потока старых машин в Россию. Он способен окончательно смести национальную автопромышленность. Проблема отечественного автопрома заключается не только в технической отсталости автозаводов, но в большей степени в том, что в стране производится очень мало современных комплектующих деталей. Из 50 предприятий по выпуску комплектующих работают только 8. А проводимая таможенная политика приводит к тому, что ввоз их из-за рубежа становится невыгодным.
Впрочем, Правительство все же услышало обращенный к нему призыв. Как заявил руководитель департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка МЭРТ Андрей Кушнеренко, в ближайшее время, возможно, будут снижены пошлины на технологическое оборудование, которое не производится в России, а также на детали к автомобилям.
Как отмечалось на совещании, графики всех мероприятий по реализации концепции смещены на более поздний период. ("Время mn")