Грузооборот за июль 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1% и составил 198,3 млрд тарифных тонно-км.
Погрузка за январь – июль 2025 года, по оперативным данным, составила 646,6 млн тонн, что на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
- каменного угля – 188,4 млн тонн (-3,6% к январю – июлю 2024 года);
- кокса – 5,9 млн тонн (-14,8%);
- нефти и нефтепродуктов – 115,8 млн тонн (-4,7%);
- руды железной и марганцевой – 62,9 млн тонн (-0,9%);
- черных металлов – 30,8 млн тонн (-16,9%);
- лома черных металлов – 4,4 млн тонн (-34,6%);
- химических и минеральных удобрений – 41,1 млн тонн (+4%);
- цемента – 12 млн тонн (-14,1%);
- лесных грузов – 15,2 млн тонн (-4,5%);
- зерна – 11,6 млн тонн (-35,6%);
- строительных грузов – 56,3 млн тонн (-17%);
- руды цветной и серного сырья – 10,1 млн тонн (+4,4%);
- химикатов и соды – 11,9 млн тонн (-3,2%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 15,9 млн тонн (-19,4%);
- остальных, в том числе грузов в контейнерах, – 64,4 млн тонн (-7,7%).
На показатели погрузки продолжает оказывать влияние неблагоприятная конъюнктура товарных рынков, прежде всего в угольном и строительном секторах, металлургии.
Отправка строительных грузов по сети РЖД по итогам 7 месяцев 2025 года снизилась на 17%, металлолома – на 34,6%, черных металлов – на 16,9%, угля – на 3,6%.
В связи с ремонтами на НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-4,7%).
Отрицательная динамика погрузки зерновых (-35,6%) связана с низким урожаем прошлого года и квотированием экспорта зерна.
При этом отмечается рост экспортных перевозок грузов в восточном направлении – на 4,1%, до 93,8 млн тонн в январе – июле.