Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Морские порты Балтики

Фавориты и аутсайдеры
г.

В российских портах Балтийского бассейна за 9 месяцев 2011 года объем перевалки грузов увеличился на 5,3% до 138,4 млн т, из них перегрузка сухих грузов составила 53,1 млн т (+15,0%), наливных - 85,3 млн т (на уровне прошлого года). Операторы морских терминалов Большого порта Санкт-Петербург перегрузили грузов на 5,4% больше аналогичного периода прошлого года, до 44,9 млн т, порта Усть-Луга - в 1,9 раза, до 15,7 млн т. 
Особенно быстрыми темпами увеличивается перевалка грузов в морском торговом порту Усть-Луга. Рост грузооборота связан с реализацией ряда проектов, работа по которым завершена в 2011 году. 31 января осуществлен прием первого танкера на комплексе наливных грузов, а 4 августа впервые отгружена партия нефтепродуктов объемом 100 тыс. тонн. С 28 мая открыта грузопассажирская линия Киль - Засниц - Усть-Луга. В июне паромная линия Усть-Луга - Балтийск продлена до немецкого порта Засниц. Регулярная работа контейнерного терминала планируется с декабря текущего года. Кроме этого, порт является конечной точкой нефтепровода БТС-2, эксплуатация которого существенно увеличивает отгрузку на экспорт сырой нефти. Реализация этих и ряда других проектов позволит порту к 2018 году выйти на полную проектную мощность в 180 млн тонн.
В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск (на 2,7%), Высоцк (на 9,4%), Калининград (на 1,2%) и Выборг (на 5,5%). Российским портовикам приходится нелегко - уровень конкуренции в постсоветской Балтии постоянно нарастает. Например, мощность порта Клайпеда (Литва) в течение ближайших 3 лет вырастет почти в 2 раза в сравнении с текущим уровнем, до 60-70 млн тонн в год. В 2011 году можно ожидать выхода на грузооборот в 38 млн тонн (против 31,3 млн тонн в 2010 году и 17,3 млн тонн в 2001 году), из которого 40% придется на долю транзитных грузов. При этом 11% из них - российский транзит, 60% - литовские грузы.

Калининградский порт выглядит балтийским "пасынком", и, как водится, отнюдь не по своей вине. Калининградские портовики не стали хуже работать, не ухудшили сервис, не повысили тарифы на перевалку грузов - они самые низкие среди портов Балтики. Однако порт по основным позициям потерял свою привлекательность, и в силу этого многие грузовладельцы вынуждены искать пути транспортировки своих грузов через другие порты. Поток грузов в адрес Калининграда находится в сильной зависимости от тарифной политики стран, через которые он проходит. Например, стоимость перевозок по Литовской железной дороге на Калининградском направлении в 3 раза превышает стоимость транзита в направлении порта Клайпеда. Другая проблема - неравные условия по доставке экспортных грузов в порты РФ и порты Прибалтики. Согласно Налоговому кодексу РФ, НДС экспортера возмещается после пересечения таможенной границы РФ. При транзите через порты Прибалтики это происходит в процессе железнодорожной перевозки, а в случае с российскими портами - лишь после отгрузки груза на судно, что в некоторых случаях может произойти через несколько месяцев после отправки с завода-изготовителя. Усугубляют ситуацию пробелы в законодательстве: Таможенный кодекс Таможенного союза не предусматривает наличие анклавных регионов на таможенной территории стран Таможенного союза.
Российская Газета


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1344
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha