Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Изменения в контейнерном сервисе на Черное море

г.

На про­тяже­нии пос­ледних ме­сяцев сре­ди участ­ни­ков кон­тей­нер­но­го рын­ка стран чер­но­морс­ко­го ре­ги­она ак­тивно об­сужда­ет­ся те­ма воз­можно­го ухо­да ря­да гло­баль­ных ли­ней­ных опе­рато­ров с рын­ка Чер­но­го мо­ря.

Объ­ек­тивно в поль­зу та­ких пред­по­ложе­ний го­ворят вы­сокие рас­хо­ды и низ­кая фрах­то­вая сос­тавля­ющая (для при­мера с ап­ре­ля 2012 по ап­рель 2013-го сто­имость бун­ке­ра сни­зилась на 13%, тог­да как фрах­то­вые став­ки из Азии упа­ли на 45%), а так­же прог­но­зы раз­ви­тия гру­зовой ба­зы, ос­но­ван­ные на ана­лизе эко­номи­чес­ких и по­лити­чес­ких про­цес­сов в стра­нах чер­но­морс­ко­го ре­ги­она. Все это мо­тиви­ру­ет ли­ней­ных опе­ра­то­ров к оп­ти­ми­за­ции сво­их сер­ви­сов на Чер­ное мо­ре.

Оза­бочен­ность ли­ней­ных опе­рато­ров си­ту­ацией на Чер­ном мо­ре усу­губ­ля­ет­ся по­ложе­ни­ем, в ко­тором ока­зал­ся кон­тей­нер­ный ры­нок Ев­ро­пей­ско­го Со­юза. Си­ту­ация там схо­жа с Чер­но­морс­кой - в час­ти ста­вок и сто­имос­ти бун­ке­ра. Од­на­ко, се­бес­то­имость пе­ревоз­ки на 1 TEU на ев­ро­пей­ские пря­мые пор­ты ни­же, чем на чер­но­морс­кие, что в комп­лек­се с объ­емом рын­ка, сре­ди про­чих фак­то­ров, все еще де­ла­ет Ев­ро­пей­ский ры­нок бо­лее прив­ле­катель­ным. С 1 июля 2013 го­да на марш­ру­тах Азия-Ев­ро­па пла­ниру­ет­ся су­щест­вен­ное по­выше­ние ста­вок. Ожи­да­ет­ся, что ры­нок смо­жет час­тично при­нять анон­си­рован­ное по­выше­ние, тог­да как на Чер­но­морс­ком рын­ке по­выше­ние ста­вок обыч­но до­воль­но ско­ро при­водит к их возв­ра­ту на преж­ний уро­вень (как бы­ло уже три ра­за за про­шед­ший год). В свя­зи с ука­зан­ны­ми и дру­гими фак­то­ра­ми, ста­но­вит­ся по­нят­ной об­щая оза­бо­чен­ность кон­тей­нер­ных ли­ний, осу­щест­вля­ющих су­до­за­хо­ды на чер­но­морс­кие тер­ми­на­лы.

По­нимая ин­те­рес к дан­ной те­ме участ­ни­ков кон­тей­нер­но­го рын­ка, ком­па­ни­ей In­formall BG был про­веден оп­рос ря­да ли­ней­ных опе­рато­ров и ана­лиз воз­можных предс­то­ящих из­ме­нений и оп­ти­миза­ций в ли­ней­ных сер­ви­сах на Чер­ном мо­ре.

Осо­бый ин­те­рес выз­ва­ют про­цес­сы, про­ис­хо­дящие в та­ких мно­гоком­по­нент­ных сер­ви­сах, как Asia Black Sea Exp­ress (CSCL, “K”Li­ne, YML, WHL, PIL, Han­jin и COS­CO) и G6 LO­OP 9 (Ha­pag Llo­yd, NYK, OOCL, APL, Hy­un­dai, MOL).

ABS

Как со­об­щи­ли In­formall BG не­кото­рые из участ­ни­ков сер­ви­са Asia Black Sea Exp­ress (ABS), ли­нии до­гово­рились о пе­рерасп­ре­деле­нии сло­тов с се­реди­ны июня 2013-ого го­да.

Вза­мен вы­быв­ших двух су­дов, опе­риру­емых “K”Li­ne и CSCL со­от­ветс­твен­но, бы­ли до­бав­ле­ны Xin Qin Hu­ang Dao и YM Suc­cess, опе­риру­емые PIL и YML. Со­от­ветс­твен­но, ко­личест­во сло­тов CSCL умень­ши­лось, а ко­личест­во сло­тов PIL и YML воз­росло. “K”Li­ne, в свою оче­редь, сок­ра­тил ко­личест­во сво­их сло­тов в три ра­за и зак­рыл сер­вис на Ру­мы­нию.

На дан­ный мо­мент сло­ты участ­ни­ков ABX сер­ви­са расп­ре­делят­ся сле­ду­ющим об­ра­зом: CSCL – 26,06%, YML – 19,23%, PIL – 18,75%, WHL – 12,50%, COS­CO – 9,62%, ZIM – 8,08%, Han­jin – 3,00%, , “K”Li­ne – 2,77%.

Сей­час в обс­лу­жива­нии сер­ви­са за­дей­ство­ваны 8 су­дов, ори­ен­ти­ровоч­ной вмес­ти­мостью по 5200 TE­Us, опе­риру­емые PIL (2 суд­на), CSCL (3 суд­на), YML (2 суд­на) и WHL (1 суд­но).

Ро­тация пор­тов ос­та­ет­ся не­из­менной: Shang­hai-Ning­bo-She­kou-Sin­ga­pore-Port Ke­lang-Pi­ra­eus-Is­tanbul-Cons­tan­ta-Ily­ic­hevsk-Port Ke­lang-Shang­hai.

G6 LO­OP 9

Что ка­са­ет­ся еще од­но­го пря­мого Чер­но­морс­ко­го сер­ви­са, по со­об­ще­ни­ям участ­ни­ков G6 (Ha­pag Llo­yd, NYK, OOCL, APL, Hy­un­dai, MOL) слу­хи об ухо­де не­кото­рых опе­рато­ров с сер­ви­са яв­ля­ют­ся лож­ны­ми. По край­ней ме­ре, участ­ни­ки быв­ше­го Grand Al­li­an­ce (Ha­pag Llo­yd, NYK и OOCL) ин­форми­ру­ют о на­мере­нии про­дол­жать свой сер­вис на Чер­ное Мо­ре. Од­на­ко, ве­ро­ят­ность транс­фор­ма­ции аль­ян­са в дру­гие до­гово­рен­ности по ор­га­низа­ции сер­ви­са выг­ля­дит до­воль­но ре­алис­тично. Ло­гич­но пред­по­ложить, что из­ме­нения мо­гут про­изой­ти к осе­ни, по окон­ча­нии лет­не­го «вы­соко­го се­зона» пе­рево­зок. По­ка ро­тация пор­тов так­же не­из­менна: Ning­bo-Shan­gai-She­kou-Hong Kong-Sin­ga­po­re-Port Sa­id-Ash­dod-Is­tan­bul-Cons­tan­ta-Odes­sa-Is­tan­bul-Ash­dod-Port Sa­id-Sin­ga­po­re-Ning­bo.

Ес­ли оце­нивать сред­несроч­ные перс­пек­ти­вы раз­ви­тия ли­ней­ных сер­ви­сов на чер­но­морс­ких нап­равле­ни­ях, то в даль­ней­шем мож­но ожи­дать возв­ра­та к фи­дер­ным су­доза­ходам, толь­ко вмес­ти­мость та­ких фи­деров бу­дет су­щест­вен­но боль­ше, тог­да как в ха­бах для Чер­но­го Мо­ря бу­дут об­ра­баты­вать­ся су­да клас­са ULCS. Как при­мер та­кой стра­тегии - MSC, пла­ниру­ющая ис­поль­зо­вать стро­ящий­ся глу­боко­вод­ный ту­рец­кий кон­тей­нер­ный тер­ми­нал Asya Port в ка­чест­ве пор­та пе­ре­вал­ки для всех Чер­но­морс­ких тер­ми­на­лов.

PortNews


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1193
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha