Для удовлетворения прогнозируемого пассажиро- и грузопотока Домодедово нужна третья полоса, а Москве - четвертый аэропорт, в противном случае в 2021 году Московский авиаузел /МАУ/ достигнет предела пропускной способности примерно в 100 млн пассажиров, указано в итоговом отчете консультанта правительства по вопросам развития МАУ.
Рост пассажиропотока до 144 млн человек в год к 2025 году возможен в случае строительства в Домодедово дополнительной взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала площадью 450 тыс кв м.
Полный рыночный спрос в 179 млн пассажиров ежегодно к 2030 году позволит удовлетворить только новый аэропорт. Создание "четвертой точки" подразумевает строительство аэродрома с двумя независимыми взлетно-посадочными полосами и терминалом площадью 350 тыс кв м, делает вывод консультант.
Если будет построена третья полоса в Домодедово и четвертый аэропорт, МАУ сможет обслужить в период с 2021 по 2030 годы дополнительно 286 млн пассажиров. В противном случае ограничения, налагаемые нехваткой пропускной способности полос, начиная с 2022 года, приведут к суммарной потере чистой добавленной стоимости в размере 1,46 трлн рублей для российского ВВП к 2030 году.
Отчет независимого консультанта - компании Vegas Lex - подготовлен по заказу правительства и учитывался для разработки предложений по развитию МАУ, которые сегодня представляет правительство президенту Владимиру Путину. Сам отчет считается альтернативной точкой зрения.