Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

РЖД предлагает выделить ей деньги на мегапроекты БАМ и Транссиб из бюджета

РЖД просит деньги на развитие БАМа и Транссиба
г.

Президент Владимир Путин поручал правительству выделить 450 млрд рублей из фонда национального благосостояния на финансирование инфраструктурных проекто - модернизацию Транссиба, строительство Центральной кольцевой автодороги и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань.
Как выяснили "Ведомости", с исполнением этого поручения Путина возникли проблемы. РЖД уведомила правительство и ведомства, что модернизация Транссиба - неокупаемый проект, а средства ФНБ инвестируются только на возвратной основе.
РЖД предложила внести обещанные правительством 260 млрд рублей на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию, а в правительстве рассматривается возможность оплаты допэмиссии как за счет средств ФНБ, так и из бюджета.
Деньги ФНБ в неокупаемый проект вложить нельзя, пишет издание со ссылкой на чиновника Минфина, нужно бюджетное финансирование, но в проекте бюджета на 2014-2016 годы эти деньги не предусмотрены.
Эксперты отмечают, что БАМ и Транссиб действительно неокупаемы, основной груз там - уголь, а тарифы на его перевозку низкие: 0,18 рублей за тонно-километр, затраты же РЖД - 0,37 рублей за тонно-километр. Вернуть средства ФНБ можно, повысив тариф, но на это не согласятся грузоотправители, транспортные издержки которых резко вырастут.
Напомним, сразу четыре корпорации - РЖД, Объединенная авиастроительная (ОАК), Объединенная двигателестроительная (ОДК) и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявили о своих притязаниях на средства Фонда национального благосостояния. При этом они не скрывали, что деньги им нужны не столько для роста, сколько для покрытия убытков.
В начале апреля премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал РЖД 260 млрд руб. на БАМ и Транссиб - тогда речь шла о бюджетных деньгах. Но Путин, говоря об инфраструктурных проектах для стимулирования экономического роста, назвал ФНБ в качестве источника средств для РЖД и оставил в числе проектов только Транссиб.
Но за БАМ вступился президент РЖД Владимир Якунин: "Для нас Транссиб и БАМ - это вещи взаимосвязанные, наша позиция заключается в том, что, по всей видимости, мы должны рассматривать все-таки эти две магистрали".
Более того, подложное сообщение о своей отставке, вызвавшее скандал в правительстве, Якунин связал с запланированными "стройками века".
"Это один из элементов борьбы против тех масштабных проектов, поддержанных президентом и правительством, которые в последнее время запускает РЖД - развитие высокоскоростного движения, БАМа, "Транссиба" и других", - заявил тогда Якунин.
 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 751
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha