После реорганизации Министерства железных дорог КНР, коммерческое подразделение Министерства транспорта - Китайская железнодорожная корпорация - решило провести реформу на рынке логистических услуг. Основной задачей на ближайшее время должно стать увеличение грузопотока и, как следствие, получение большей прибыли на рынке логистики и грузоперевозок. Организация планирует упростить процедуру транспортировки от погрузки до доставки, наладив эффективную схему по перемещению груза «от двери до двери». Учитывая, что список товаров, необходимых к перевозке, включает в себя не только уголь, нефть, автомобили, но и скоропортящиеся продукты питания, предполагается наладить в этих целях движение скоростных поездов, гарантирующих прибытие груза в тот же день.
Реформа грузопотока станет первым значимым шагом на пути к модернизации железнодорожной системы КНР с момента расформирования железнодорожного министерства. Кроме того, преобразование позволит компании быстрее адаптироваться на современном рынке логистических услуг и уделять больше внимания потребностям своих клиентов.
Известно, что в текущем году Китай выделил порядка $105 млрд на строительство железных дорог – примерно столько же, сколько и в прошлом. Тем не менее, правительство активно призывает частных инвесторов к капиталовложениям в железные дороги страны. Так, в мае Alibaba Group, одна из крупнейших В2В он-лайновых компаний, сообщила об инвестировании $16 млрд в железнодорожное строительство с целью формирования высокоэффективной логистической сети, охватывающей весь Китай.