По информации, размещенной на официальном сайте ФТС, С 14 августа 2013 года решением ФТС РФ вступает в силу постановление о том, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Фактически это может означать, что с 14-го августа к каждой перевозке товаров в или через Россию с применением книжки МДП будут применяться требования национальной гарантии в дополнение к книжке МДП.
Мирослав Золотарев, руководитель международной транспортной компании ACEX Group, прокомментировал возможные последствия изменений в правилах перевозок с использованием МДП: "Причины и цели могут быть любыми, важны возможные последствия, которые произойдут в случае принятия такого решения. В соответствие с пунктом 1 статьи 217 ТК ТС предусмотрен конвой или уплата таможенных платежей, а по пункту 2 этой же статьи конвой или уплата не взимается при перевозке таможенным перевозчиком (ВТТ). Таким образом, возможно, наступит уменьшение доли иностранных автоперевозчиков на рынке России, уменьшение потока транзитных грузов через третьи страны (в частности, Прибалтику), увеличение сроков доставки в особенности сборных грузов, увеличение количества российских перевозчиков с лицензией таможенного перевозчика и их востребованность (в случае если пункт 2 статьи 217 ТК ТС также будет применяться), повышение стоимости транспорта из Европы. И что самое главное, данное нововведение по сути означает односторонний выход России из Конвенции МДП 1975 г (применение которой в РФ регламентируется Приказом ГТК РФ от 18.05.1994 г №206 (в редакции Приказа ФТС РФ от 29.12.2011г №2664), последствия которого для России уже трудно предсказать".